Воспитание зрительного ребенка любовью. Зрительный вектор в психологии

Развитие зрительных детей

Воспитание зрительного ребенка любовью. Зрительный вектор в психологии

alexkul45

     Были специальные люди в первобытные времена, отвечавшие за сохранение выживания всего племени своими очень чувствительными глазами, способными различать на множество порядков больше оттенков цветов окружающей природы, наслаждаясь ими в большей степени, чем другие люди. Наслаждаясь красотой, смотрели по сторонам, как колышатся деревья, поют птички, летают жаворонки и неожиданно замечали в кустах притаившегося хищника, так и жаждующего на нас напасть. Но для этого были специальные люди с врождённым зрительным вектором, отвечающими за нашу безопасность в дневное время суток. Эти люди рождаются с врождённым корневым страхом смерти за свою жизнь. Когда они видели хищника, то вздрагивали от ужаса и весь свой эмоциональный фон ужаса переводили на всех остальных, тем самым спасая всю стаю.

Эти дети от рождения не только обладают свойствами глаз, способных различать множество оттенков цветов, но и имеют особо чувствительный эмоциональный фон, которым желают наполняться эмоциональной связью с другими людьми. У них глаза, как две капли росы, наполненные состраданием и любовью, готовые принять чужие горести и невзгоды на себя и подарить другим людям радость и заботу. 

Ещё в детстве они пытаются как можно больше налаживать эмоциональный контакт с родителями и другими людьми.

Налаживая верный контакт родителей со своими зрительными детьми,  развивая в них любовь и сострадание к ближнему, эти дети научаются любить этот мир и сострадать ему в большей степени, чем те зрительные, которым в детстве не привили им любовь и сострадание к ближнему.

Развитые зрительные люди обычно становятся художниками, актёрами, модельерами, дизайнерами, психологами, врачами и могут реализовать себя в любой области, касающейся красоты, искусства и отношений между людьми.

     Важно очень знать тот нюанс, чтобы ни загнать своего зрительного ребёнка в состояние страха, не запугать его в детстве сказками о каннибализме и фильмами ужасов. Корни страха смерти в зрительном векторе кроются глубоко в бессознательном. Чтобы понимать их причины, нужно знать кто ваш ребёнок по векторам.

Состояние страх-любовь неотделимая часть в зрительном векторе как день и ночь. Выталкивая свой страх наружу в детстве, сострадая героям сказок и принимаямая их страдания на себя, тем самым зрительный ребёнок научается любить и сострадать окружающим.

Ни в коем случае такому ребёнку не давать сказок о каннибализме, где поедают детей и зверюшек, тем самым вы загоняете своего зрительного ребёнка в страх, не давая ему развиться, в обратное ему в состояние любви. Такой ребёнок часто становится в дальнейшем жертвой гадалок, магов и экстрасенсов, которые эксплуатируют его страхи, внушая ему о добре и зле, о рае и загробной жизни за пределами своего тела, где царит добро и летают ангелы, где красиво и совсем не страшно. Внушают веру в бога, снимая на короткий промежуток времени страх смерти. Тем самым давая почувствовать опору под ногами в завтрашнем дне.

Кто желает избавиться от собственных страхов, мешающих вам жить и наслаждаться в большей степени эти миром, а не прятаться под одеялом от бабы-яги и домового, приглашаю всех на новейший тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана http://www.yburlan.ru/

alexkul45

     На сегодняшний день мы имеем огромное количество самоубийств, наркоманию и просто людей, отчаявшихся в жизни. Многие дети не хотят жить. Почему? Все психиатры мира не могут распознать это явление современного мира.

– Может, Миша, в театр сходим, на лыжах покатаемся, кино посмотрим?

– Нет! Мне ничего не надо, отстаньте от меня.

Миша не может понять, что же ему на самом деле не хватает.

И вроде квартира есть, машина, девушки, и жизнь вроде налажена, а всё равно внутри возникает какая-то чёрная точка, которая не даёт жить и так и мучает меня.

Зачем мне эти все блага, ведь я не знаю, для чего живу, зачем я здесь, на этой планете, в чём же смысл, в чём же замысел моего существования? Может, это всего лишь игра или ещё что-нибудь?

Попытаемся раскрыть эту ситуацию с точки зрения системно-векторной психологии.

Дело в том, что все мы люди – предки первобытных людей. Первобытное племя выживало в ранние времена за счёт определённых коллективных задач каждого индивида для поддержания целостности всей стаи на ландшафте. И конечно же, был среди нас такой человек, не от мира сего, странный, чудаковатый, замкнутый в себе, необщительный.

По своей природе эти люди наделены добавочным желанием для поддержания коллективного целого на ландшафте. Это желание выглядит как желание к постижению мироздания: откуда мы произошли? для чего живём? что значит смысл нашего коллективного существования? сколько планет во вселенной? и т. д.

В ранние первобытные времена эти люди выполняли специальную функцию в стае. Когда наступала ночь и все ложились спать, только он воспринимал ночь как что-то завораживающее, дающее ему покой и сосредоточение, возможность подумать и поразмышлять о жизни, о ночном небе.

Все легли спать, а я один не сплю и наблюдаю за звёздами, прислушиваюсь к ночной тишине саванны. Но хищникам ночью, если они голодные, им не до сна, так и ищут удачного момента, чтобы найти себе пропитание. И для этого есть специальный Миша, который не спит по ночам и охраняет нас.

Чуть что своими музыкальными ушами мгновенно определяет, кто подкрадывается неподалёку.Эти люди от рождения обладают очень чувствительным слухом, способным различать мельчайшие оттенки звуков, как фальшь и неправильно взятую ноту в музыке.

 Когда мы сосредотачиваемся внутри себя, идёт максимальное сосредоточение и внутри, и снаружи, по обе стороны барабанной перепонки, рождается мысль. Можно поэкспериментировать: сесть в тёмный шкаф и сосредоточиться на своих внутренних состояниях, и вы будете ощущать малейший шорох в окружающей среде.

 Многие нас считают странноватыми, чудаковатыми, замкнутыми в себе, часто переспрашиваем заданный вопрос, чтобы ни показаться чудаками, выныриваем из себя наружу. Ещё в школе ходим по-над стеночке, где потише, стараемся занимать место, где не так кричат, в уголке например.

Взгляд у звуковиков часто самопогружённый, отрешённый, смотрит на вас, но как бы сквозь вас, вглубь себя. Речь часто бывает обрывистая, недоговорённая: сказали, промолчали, думаем, что другие поняли. Часто забываем поесть:- Миша, ты сегодня ел?- А? Что?- Ел сегодня, спрашиваю.- Да не, потом мама.

Мы звуковики бываем очень заняты компьютером, там мы находимся как в потустороннем мире, ещё бы вентилятор не шумел, вообще бы «лепота».

Любой шум для звуковика зачастую бывает травматичен, ему нужна тихая и комфортная обстановка. Также из звуковика довольно легко сделать аутиста, замкнутого, нежелающего общаться, с избирательным контактом.

Если в детстве на него очень много кричат родители и не создают ему комфортную тихую обстановку, то он начинает защищаться, всё больше начинает замыкаться на себе, тем самым всё больше становясь изолированным от внешнего мира.     

В период 6-7 лет у звуковиков возникают вопросы: что находится за пределами вселенной, бесконечна она или есть некий тупик.

Потом этот вопрос приглушается и уходит до пубертата. И после полового созревания снова настигает его, только ещё с большей силой. Для обслуживания этих нехваток, становимся поэтами, физиками, математиками, астрономами, философами. Все эти науки направлены на постижение смысла жизни.

Но с усложнением ландшафта уровень желания звуковика вырос, и их уже перестают наполнять стихи, физика и астрономия. Начинают искать смысл во всяческих духовных практиках и эзотериках. Не наполняя и там его, приглушают свои страдания тяжёлой музыкой и наркотиками. Мир становится иллюзорным и бессмысленным.

Уровень своего Я настолько возрастает, что мы перестаём ощущать окружающих людей и концентрируемся только на своих состояниях. Появляется состояние богоизбранности и гениальности, что все вокруг дураки, а я самый умный. На самом деле, это аберрация собственных ощущений, которая не может найти себе реализацию в современном мире.

Смысл жизни теряет свою целостность, и часто звуковик идёт на отчаянный шаг в надежде обрести бессмертную жизнь за пределами своего тела, совершая самоубийство. Когда звуковик совершает суицид, за эти секунды проходит вся его прожитая жизнь, все годы, которые он прожил сжимаются в несколько секунд полёта. Вся жизнь проносится в одно мгновение, при этом испытывая самый неимоверный ужас, желая нащупать точку не возврата.

Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии Юрия Бурлана http://www.yburlan.ru/

Page 3

alexkul45

   В природе есть женщины, которые нам кажутся довольно дерзкими и бесшабашными. Многие считают их не приличными в каком то смысле и довольно угловатыми. Везде проходят первыми как короли, с самых детских лет взрослые для них не указ. Часто их считают парнями, за их мальчишеское поведение, как будь-то девочка переоделась в парня.

Многие про них так и говорят:

– Ну как ты можешь так себя вести, ведь ты же девочка, а такое себе позволяешь.

Эта девочка имеет врождённый уретральный вектор. Уретральный вектор имеет психофизические свойства вождя первобытной стаи, связан с очень чувствительным уретральным каналом. Инициируя этот канал мочой, эти люди испытывают сильное наслаждение. Эти вожди в первобытные времена возглавляли стаю, также метили свою территорию очень пахучей мочой.

А девочка с уретральным вектором имела роль самки прародительницы, восполняющей генофонд стаи, либо заменяла убитого вождя мужчину на короткий промежуток времени.     В шесть лет или около этого возраста, у детей происходит интересная вещь – первый всплеск проявления сексуальности, так называемый отголосок первобытного созревания.

Через небольшой отрезок времени это уходит, чтобы вернуться уже в пубертате. Такие проявления, однако, успевают напугать родителей, не готовых к тому, что происходит. Важно понимать своего ребенка, его природу и не калечить из-за своих представлений о том, как «должно быть».

    У девочки с уретральным вектором  отголосок первобытного полового созревания проходит особенно ярко. Родители в этот момент замечают явные изменения у своей дочери.   

Люди с уретральным вектором по своей природе не ощущают никаких ограничений, не слышат и не замечают их.

В 6 лет или около того уретральная девочка начинает мастурбировать, не ощущая ограничений, может делать это публично, к примеру, при родителях. Ей это не кажется чем-то постыдным.

Есть определённые отцы с врождённым анальным вектором, которые в первобытные времена были пещероседами, не ходили на охоту, а следили за костром и охраняли чужих женщин и детей, обучали мальчиков подростков охоте и войне, моногамные от природы. Они придают особенное значение нравственной, моральной и физической чистоте женщины. Эти отцы верные и чтят честность и порядочность.

– Я был всегда честным и порядочным человеком, мама любила.

И не позволяют, чтобы из дочери выросла, как ему кажется проститутка.

Такого отца такое положение вещей приводит в замешательство:

– Что это такое!,  в моей семье и думать об этом было нельзя

– Я был всегда честным и порядочным человеком, а тут такое!

Он начинает её воспитывать по своему честному принципу:

– Чтоб руки я у тебя там не видел!

– Будь порядочной девочкой!

Иногда даже начинает бить по рукам.

В гости к папе приходят друзья, они становятся для девочки объектами бессознательного сексуального желания и она это проявляет. Папу это шокирует ещё больше – и он усугубляет «подавительную» работу.

Девочка теряет чувство безопасности и чтобы как то выжить в этой ситуации, она реализует свою первобытную задачу вождя, выбегает во двор, начинает сексуальные эксперименты с ребятами, берёт под предводительство ватагу ребятишек. Ведёт их по заборам и крышам, не чувствует риска для своей жизни, всё детство бегает со сбитыми коленями.

Дома наказания, а на улице приключения! Про таких говорят «Девочка – сорви голова». Все ребята, повинуясь её инстинкту, идут на самые хулиганские игры под её предводительством.

    Испытывая сверхдавление анального отца, в этом случае уретральная девочка начинает себя подтверждать в качестве мальчика, реализуя себя во дворе(внутренне убеждение, что мальчикам можно всё). Уретральная девочка пытается походить на мальчика – короткая стрижка, первыми надели брюки, грубоватая.

Из-за отца в детстве начинает воспринимать мужчин как соперников, дерётся с ними, неосознанно провоцируя. Природной парой уретрального вождя является кожно-зрительная самка(чувственная не рожающая, соблазняющая). Вождь вдохновлялся своей музой и шёл на самые отчаянные подвиги ради неё, совершая победы, захватывая новые земли.

   

Чтобы подтвердить подавленной уретральной девочке себя мужчиной, она начинает очаровывать свою спутницу кожно-зрительную самку или берёт её под защиту от хамов и грубиянов. С подавленной уретральницей может быть развитая кожно-зрительная самка в состоянии любви и сострадания, но для неё это будет просто эксперимент.

Такие кожно-зрительные женщины могут экспериментировать без ограничений – они не рожают, поэтому с ними можно делать все, что угодно. К тому же они жертвенные. Либо подавленная кожно-зрительная в семье анальным отцом садистом, который садистировал над матерью(побивал её или выкручивал ей руки) и после этого имеющую отвращение и страх к мужчинам, тогда это будут долгие отношения.

Это нельзя назвать женским гомосексуализмом, это не природные отношения, такого в природе не существует. Нет проникновения – это только эротика, не секс. Имея кожно-зрительную самку, уретральница тем самым показывает свой ранг вождя.

Даже защищает ее как мужчина от всяких хулиганов, причем имитирует эту защиту (то есть может бессознательно сама провоцировать эти ситуации, в которых нужно защищать свою женщину).

Такое поведение уретральницы нередко может сыграть с ней злую шутку.

Знайте своих детей! Не калечьте жизнь ни им, ни себе!

Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии Юрия Бурлана http://www.yburlan.ru/

Page 4

Источник: https://alexkul45.livejournal.com/1265.html

Концерт для родителей, или Посмотри на мой страх

Воспитание зрительного ребенка любовью. Зрительный вектор в психологии
?

psiholog_yurij (psiholog_yurij) wrote,
2015-10-20 13:02:00 psiholog_yurij
psiholog_yurij
2015-10-20 13:02:00 На днях подруга обратилась ко мне с вопросом: знаю ли я хорошего детского психолога.

Он нужен ей срочно, потому как дочь «уже достала» и «сил моих больше нет»! Детский психолог в моём окружении отсутствует. Да и как он сможет помочь пятилетней Карине без системного мышления?А у подруги моей, что называется, наболело. Она очень не любит признаваться, что в её жизни что-то может пойти не так.

Но с тех пор, как я прошла тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана, ко мне тянет и близких, и совершенно незнакомых людей за советом. Я стараюсь внимательно слушать, чтобы не через себя воспринимать людские вопросы, а разобрать их по векторам, распознать свойства, чтобы понять, кто передо мной.

Все мы проговариваем то, чего желаем, кем являемся, чего не хватает душе и телу.

Концерт без вашей просьбы

Вернёмся к ситуации. В семье, состоящей из папы, мамы и пятилетней девочки, появился ещё один ребёнок. И пошли у старшей Карины капризы и истерики. А поскольку на такие концерты родительских заявок не было, то терпения и сил у них становилось всё меньше. У кормящей мамы – срывы всё чаще, а у папы начали сдавать нервы.

Полились наказания, угрозы и выволочки. Девочка стала бояться темноты, отказывалась ходить в детский сад и кружки. Вплоть до того, что её просто было не вытащить из машины.

Настроение у неё менялось со скоростью ветра: только весело смеялась, как вдруг слёзы, да не крокодиловые, а театральные, наигранные, чтобы народу собралось посмотреть побольше!

То, что для мамы Карины выглядело как капризы, ревность и блажь, для меня – свидетельство того, что ребёнок является (в терминах системно-векторной психологии Юрия Бурлана) носителем зрительного вектора.

Ведь именно ему свойственны эти стремительные перепады эмоций, эта амплитуда от «боюсь» до «люблю» и показательные выступления, претендующие на Оскар, высасывающие энергию близких.

Такие люди далеко идут, чтобы добиться внимания к своей персоне.

Трудно жить – страшно!

На фоне больших изменений в жизни, в связи с появлением братикау Карины, стресс на лицо. Ребёнку трудно жить, как прежде, когда всё изменилось. Мама и папа уже не принадлежат только ей, их внимание направлено теперь и на брата.

Что же будет дальше? Где прежний знакомый мир и распорядок? Как много появилось «нет», «нельзя», «не шуми», «не трогай», «я не могу» и «я занята».
И тут на первый план выходит страх. Страх – это проявление зрительного вектора, но совершенно не обязательно всё время бояться.

При правильном воспитании маленького зрительного человечка (книги, музыка, мультфильмы и кино на сопереживание), страх переходит в другую ипостась. Он переходит в любовь. От страха к любви – вот диапазон зрительного вектора.

Чтобы переход этот проходил плавно и менее болезненно, ни в коем случае не нужно пугать зрительных детей, даже в шутку. Системно-векторная психология Юрия Бурлана даёт чёткие рекомендации в воспитании и развитии маленьких «бояк» с выразительными глазами.

Важный навык – сострадать

Сказки, которые нужно читать зрительным деткам, должны учить сопереживанию, милосердию, состраданию. И всё это не о себе, а о другом, чтобы малыш получал навык любить, заботиться и думать о ближнем. Очень полезно поплакать, сопереживая герою сказки или мультфильма.

Это важно для любого человечка со зрительным вектором. Зрение – это орган чувств, который наиболее чувствителен и восприимчив к тому, что происходит во внешнем мире, а у зрительных людей он в разы более чувствителен.

Ещё один помощник в формировании навыка переносить внимание с себя на другого – это театр, театральная студия. Я посоветовала подруге помимо чтения правильной литературы отвести дочку на актёрские курсы, чтобы там ребёнок мог учиться вживаться в роли других людей, проживая их эмоции, как свои.

А уж зрителей во время урока или репетиции достаточно, не говоря уже о самой постановке и показательном выступлении!

Конечно, нужно учитывать, какие еще вектора есть у ребенка, чтобы выбрать наиболее верное направление. Для Карины идеально подошла театральная студия.

Будущее ребенка – выбор родителей

Когда ты имеешь знания по системно-векторной психологии, все варианты возможных сценариев будущей жизни видны как на ладони. Можно правильно развить свойства данного природой вектора, тогда ребенок максимально сможет их реализовать в будущем.

Бесплатный онлайн-тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана поможет родителям узнать, в чем ваш ребенок может преуспеть наилучшим образом, чтобы сделать его и свою жизнь радостной, полноценной и счастливой.

Дарья Забавская

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Источник: https://psiholog-yurij.livejournal.com/54383.html

О том, как преодолеть страх

Воспитание зрительного ребенка любовью. Зрительный вектор в психологии
freevad“Страх – ярчайшая эмоция. Иногда наши страхи настолько сильно проявляются, что это мешает наслаждаться жизнью, реализовать себя, двигаться в выбранном направлении…

Вариации страхов бесконечны – страх темноты, огня, публичных выступлений, самолетов, лифтов, собак, пауков, мышей, змей, болезни, смерти и так далее в геометрической прогрессии… Страх блокирует все разумные доводы, иногда доводя до паники; не поддается никаким уговорам и часто завладевает человеком без остатка, не важно, ребенком или взрослым, мужчиной или женщиной, кухаркой или ученым…

Откуда берется страх? Возможно ли справится с ним и как?

Благодаря системной психологии я открыла для себя причину страха, его корень. За редким исключением все страхи – это проявление зрительного вектора. Особенность зрительной эрогенной зоны – это не только способность видеть дальше всех, различать цвета лучше всех (значит замечать хищника едва он появлялся на горизонте), но это еще и способность испытывать самые яркие эмоции. При этом высшей ценностью зрительного вектора является ЖИЗНЬ. Зрительник не способен отнять жизнь, убить. И боится за свою жизнь (и это понятно, он ведь не способен защитить себя, т.е. не способен к убийству). Яркая эмоция страха в давние времена была спасительной для всей стаи. Древние люди, отправляясь на охоту, брали с собой кожно-зрительную женщину, видовая роль которой была – дневной охранник стаи. Ее особо развитый зрительный сенсор был необходим, чтобы вовремя заметить хищника – приближающуюся опасность – и предупредить стаю. Как она это делала? Когда такая зрительная женщина видела хищника, она пугалась. И эта мгновенная мощная вспышка ее страха (за свою жизнь!) моментально передавалась всей стае, стая срывалась с места и успевала спастись. Вот она древняя задача зрительного вектора – увидеть опасность и предупредить о ней стаю своей яркой эмоцией – СТРАХОМ СМЕРТИ. Страх кожно-зрительной самки был тем самым сигналом, который распознавался стаей мгновенно на уровне ЗАПАХА. Именно зрительный вектор наделен огромной эмоциональной амплитудой и здесь очень хорошо прослеживается, для чего это было нужно. Современный человек вырос, усложнился ландшафт, изменились требования к каждому вектору. Остаться в архетипе в условиях современного мира, значит остаться неразвитым, мир уже не нуждается в подобных проявлениях. И те качества, которые раньше были полезным проявлением архетипа (в случае кожно-зрительной самки это охрана стаи днем, которая реализовалась через страх смерти, способность испугаться), теперь должны быть сублимированы, развиты настолько, чтобы приносить пользу в условиях современного ландшафта. Каким образом можно адаптировать страх? …посмотрите на зрительного ребенка.. Вы узнаете в нем зрительный вектор довольно быстро – по страхам, по ярким эмоциям, по тяге ко всему красивому, по сияющим глазам, он с удовольствием разглядывает картинки и очень эмоционально на все реагирует… «Мамочка, не выключай свет, я боюсь!» (в смыслах – не могу разглядеть возможную опасность в темноте) «Мамочка, смотри, какой красивый цветочек!» ..и при виде крохотной ранки, в ужасе – Мамочка, а я не умру?.. именно зрительники падают в обморок при виде крови – проявление того же древнего страха смерти… И если воспитывать ребенка со зрительным вектором по-спартански, игнорировать его страхи или еще хуже выколачивать их из ребенка… Если это мальчик: «Ты, что баба?- говорит отец с анальным вектором – Нечего хныкать! Запишу тебя на борьбу, чтоб мужик вырос!» Это зрительного-то мальчика, который не способен букашку раздавить! … И тогда получим обратный результат – страхи ребенка не только останутся, но и усугубятся, интеллект не будет развит, сочувствия от него не дождетесь. Неправильно воспитанный ребенок со зрительным вектором будет всю жизнь раскачивать лодку своего страха и других негативных эмоций, закатывать истерики, требуя к себе сочувствия окружающих, может стать одним из тех, кого в народе называют эмоциональным вампиром, а из кожно-зрительного мальчика может вырасти трансвестит.… Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает ясное понимание, как вырастить из зрительного ребенка развитого, гармоничного человека. При правильном воспитании Страх, свойственный зрительному вектору, трансформируется в сострадание и любовь, ребенок учится свои эмоции проживать не в виде страха за себя, а в виде переживания за других… Когда мы учим ребенка правильно направлять свои эмоции, то страх уходит, он вырастает в сопереживание. Сначала это любовь и сострадание на неживом уровне, затем на растительном (не ломай веточку, ей больно), потом на животном (щенок голодный, давай его покормим), и только после этого на уровне человек – способность любить, сопереживать и сострадать человеку. Параллельно с такого рода развитием чувственности(взрослением, ростом любовных переживаний) происходит развитие интеллекта. Люди с развитым до уровня любви к человеку зрительным вектором – это очень душевные, теплые и умные люди, наполняясь сопереживанием, проживая всю свою эмоциональную амплитуду в эмпатии и любви, они становятся выше страха, страх уходит сам собой, ему просто не остается места… Часто зрительные люди это даже проговаривают: «Так люблю, что и умереть не страшно!» На смену страхам и истерикам приходит уравновешенность, тепло и любовь. Центр тяжести будто бы смещается с себя, со своих ощущений, наружу (требование к окружающим – сострадать себе, своим страхам и состояниям сменяется способностью увидеть чужую боль и сопереживать ей). И вот уже вместо привычных панических мыслей и страхов человек видит мир красивым, красочным и дружелюбным, любит мир и людей, и душа его открыта и легка! Я увидела то, что двигало мной в каждой жизненной ситуации, увидела за каждым своим действием и за каждой своей мыслью скрытое бессознательное желание. Это удивительное и ни с чем несравнимое ощущение осознанности и внутренней свободы – понимание своего поведения!Статья написана по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана Дарья Новикова – социолог”

http://www.yburlan.ru/biblioteka/kak-preodoletj-strah

Вот что меня прикалывает в биологизаторах, так это то, что они очень хорошо видят биологическое, но очень плохо – социальное. Потому и постоянно впадают в крайности.

Вот и здесь – очень правильно описывая предрасположенность и крайние варианты развития событий (правда почему-то не описывая что же надо делать конкретно), автор совершенно не видит другие, более социально-адаптивные варианты. А ведь они есть.

И не так трудно одновременно воспитать в зрительнике и заботу/теплоту/любовь, и умение жестко постоять за себя. Просто надо знать технологии.

А то, что зрительник не способен и “букашку раздавить” – миф 🙂 Вопрос воспитания.

Тем не менее учение Виктора Толкачева (Ю.Бурлан – его ученик; я читал Толкачева) я очень советую к изучению – начнёте очень хорошо понимать многое в людях. Как взрослых, так и детей.

Не случайно я именно его (в варианте применительно к детям) включил в свой «Полный курс воспитания детей. Системный подход» – он очень хорошо описывает предрасположенности детей. Другое дело, что за счёт воспитания можно много чего подправить.

И надо знать что и как, чтобы подправить в лучшую сторону 🙂

freevad

Телевидение и компьютеры прочно вошли в нашу жизнь. Иногда они бывают даже полезны, как может быть полезен любой инструмент, который используется правильно и с пользой. Но, к сожалению, зачастую дети буквально подсаживаются на них, часами пялясь в монитор и забывая про реальную жизнь. Да и здоровье при этом портится очень сильно.

Кроме того, при этом ведь теряется и связь между родителями и детьми. Ну какое может быть общение со спиной ребёнка? Какая душевная близость, когда его душа там – в экране?

Где же радость от общения? Где близость и любовь? Где, в конце концов, гордость за своего ребёнка, за его развитие и успехи?!

Если у Вас эта проблема возникла или же Вы заранее хотите её предотвратить – то Вам просто необходим этот Курс! Послушав его или прочитав (Курс представлен и в аудио формате, и в текстовом) – Вы точно будете знать от чего всё это происходит и как это не допустить. А если уж ребёнок уже подсел на ТВ и компьютер, если он уже живёт в виртуальном (т.е. ненастоящем) пространстве – как его оттуда вернуть в реальность.

Потратить на это всего лишь около 18 минут – это совсем немного, не так ли? Стоит Ваш ребёнок таких затрат сил?

Страница мини-курса на сайте

Related items

Originally published at childnext. You can comment here or there.

Детская истерика — почему ребенок становится невыносимым

Воспитание зрительного ребенка любовью. Зрительный вектор в психологии

В наш век перегрузок и хронических стрессов дети все чаще выражают недовольство чересчур эмоционально. Детская истерика — с этой проблемой сталкиваются во многих семьях.

«Ангелок», только что улыбавшийся и мило щебетавший о чем-то своем, вдруг превращается в источник сильнейшего дискомфорта — срывается на требовательный крик, топочет ногами, заливается потоками слез, а иногда падает на пол и бьется «в припадке».

«Что делать?», «Как справиться с детской истерикой?», «Как пережить эти крики и слезы?» «Как предотвратить новые приступы?», «Как помочь ребенку?»

Ответ во многом определяется постановкой вопросов, ведь за их формулировкой скрывается позиция и приоритеты взрослого человека — его отношение к ребенку, к сложившейся ситуации и к самому себе.

Детская истерика

Взрослые в подавляющем большинстве случаев воспринимают ребенка «через себя», подсознательно примеряют ситуацию на себя и представляют, как бы сами вели себя на месте маленького человечка, не подозревая о тонких нюансах развития личности ребёнка.

В этом и заключается основная проблема понимания, в том числе детских истерик. Все люди — разные. Мы только внешне похожи, а наше психическое отличается так же, как отличается внешность жирафа от внешности осьминога. Много ли шансов на взаимопонимание у жирафа и осьминога?

«Мама, мне не хватает твоей любви!»

Три часа ночи. Ночную тишину нарушил детский крик — трехлетняя Арина проснулась, громко всхлипывая, и потребовала пить. Однако, принесенная мамой, кружка с водой полетела на пол, а девочка в приступе детской истерики заливалась слезами.

Мама тщетно пыталась успокоить ребенка — утром ей и мужу на работу, а тут такая какофония. Однако ни уговоры, ни угроза наказания, ни попытки оставить ребенка в одиночестве ни к чему не приводили — девочка продолжала заливаться слезами.

Лишь час спустя, Арина, обняв любимого плюшевого медвежонка, уснула, всхлипывая и постанывая.

Мама, поглядывая на засыпающую дочку, покачала головой. Что случилось с ребенком? Как подменили… Всегда послушной была, открытой, общительной, а теперь истерики по три раза на день и ночью покоя нет.
Что делать?…

Ночные детские истерики, изматывающие и труднопереносимые, дневные капризы, частые «беспричинные» слезы подчас становятся настоящей проблемой. Чаще всего такие проявления возникают в 2-3 года и нередко связаны с кардинальными изменениями в жизни ребенка, связанными, обычно, с маминым выходом на работу, посещением детского сада либо появлением маленького братика или сестрички.

Детская истерика. Бесконечные «почему?»

Почему же ребенок не может спокойно спать? Почему его мучают ночные кошмары, вынуждающие впадать в детскую истерику? Почему малыш пытается привлечь к себе внимание всеми доступными способами?

Такое поведение характерно для детей со зрительным вектором. Дело в том, что зрительные дети с рождения наделены огромной эмоциональной амплитудой, нуждающейся в постоянном наполнении. Это очень живые любознательные дети, этакие эмоциональные «троглодиты», постоянно требующие внимания к своей персоне через закатывание детских истерик.

Детская истерика. Обратите на меня свое внимание

Такой ребенок с легкостью создает эмоциональные связи, причем не только с живыми созданиями, но и с неодушевленными предметами, например, с плюшевой игрушкой. Однако для того чтобы чувствовать себя в безопасности зрительный ребенок нуждается в эмоциональной связи с матерью — именно она является гарантом его защищенности.

К сожалению, далеко не каждая мама способна создать полноценную эмоциональную связь с ребенком. Речь идет не о материнском инстинкте, присутствующем практически у всех (кроме кожно-зрительных) женщин, и обеспечивающим выживание беспомощного младенца в условиях окружающего ландшафта, а именно об эмоциях, внешних проявлениях чувств, об эмпатии.

Причина появления детских истерик чаще всего возникает в том случае, если у мамы есть кожный вектор, но нет зрительного. Такие мамы экономны во всем, в том числе и в проявлениях эмоций. Кожные мамы убеждены, что ребенка нужно воспитывать в строгости, его нельзя приучать к рукам и лишний раз хвалить — разбалуется.

Если она воспитывает ребенка с кожным вектором без «зрения», подобный подход действительно оправдан. Но если у ребенка есть зрительный вектор, мамина строгость воспринимается как нехватка любви.

В результате начинает образовываться пустота, ребенок перестает чувствовать себя защищенным, и полностью погружается в страх, который пытается заместить суррогатом эмоций, полученных во время детских истерик.

А строгая мама, желающая ребенку исключительно добра, ломает голову над тем, почему её ребенок такой неуравновешенный…

С проблемой детских истерик при воспитании зрительного ребенка могут столкнуться и те мамы, у которых присутствует звуковой вектор. Мамы со звуковым вектором – это своеобразные «Снежные королевы», крайне скудно выражающие свои эмоции. Ребенок, пытаясь «расшевелить» маму, погруженную в мир собственных размышлений, использует все средства, в том числе и детскую истерику.

К сожалению, этот сценарий может привести к очень неблагоприятному развитию событий.

Если мамин звуковой вектор не развит и не реализован, если она испытывает нехватки в «звуке», громкий детский крик вгоняет женщину в состояние сверхстресса и даже аффекта.

В таком состоянии женщина способна не просто ударить своего раскричавшегося ребенка, но даже нанести ему травму, порой несовместимую с жизнью.

Так ли безнадёжна детская истерика?

Как помочь ребенку? Что делать родителям для того, чтобы у него прекратились детские истерики? На эти вопросы очень точно отвечает системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Детская истерика. Просьба о помощи

Зрительный ребенок должен до пубертата пройти все этапы развития своих свойств — от одушевления плюшевых любимцев и любви к братьям нашим меньшим до умения создавать эмоциональные связи с окружающими людьми. От первобытного врожденного страха «за себя» до страха «за других» (сопереживания, эмпатии). Максимальный уровень развития зрительного вектора — это любовь ко всему человечеству.

Чтобы не доводить ребёнка до детской истерики, архиважная обязанность родителей, воспитывающих зрительников — это обеспечение полноценных условий для развития свойств такого ребенка. Дети со зрительным вектором — прирожденные художники, поэтому поощряйте его «художества». Выделите под его рисунки фрагмент стены — и ребенок будет наполняться эмоциями, делая этот мир прекраснее.

У зрительного ребенка обязательно нужно развивать способность к сочувствию, состраданию и сопереживанию. Существует большое количество сказок и рассказов, пробуждающих в душе ребенка эти чувства и уводящих от детской истерики. Читайте ему такие сказки как «Лев и собачка», «Девочка со спичками» и не пугайтесь слез ребенка, проливаемых над судьбой главных героев этих сказок.

Сочувствие, которое в будущем разовьется в любовь в самом высоком смысле этого слова, наполняет амплитуду ребенка эмоциями и помогает ему вытолкнуть страхи, способствующие детским истерикам, наружу. В результате ребенок перестает бояться «за себя», учиться сочувствовать и любить других.

Обязательно исключите все источники информации о каннибализме.

Прежде чем читать книгу ребенку, вчитайтесь сами — нет ли в них прообразов каннибализма? Пресловутая сказка про Колобка или Красную Шапочку пробуждает в душе зрительного ребенка (и только в его) первобытный страх перед каннибалом и темнотой. Эти страхи трансформируются в кошмары — и в результате вы получаете «ночной концерт» в виде, изматывающей всем нервы, детской истерики.

«Мама, купи слона!»

    «Люблю детишек, которые вопят: «Хочу то! Хочу это!»
    Дети плачут, а родители — платят…
    Каждая детская слезинка — это монета!»

Меркантильный интерес пресловутой госпожи Белладонны понятен — детские истерики в её магазине служат неиссякаемым источником дохода. Совсем другое дело — родители детей, с истерикой требующих купить очередную игрушку. Тут уже не до смеха.

Детская истерика ребенка, захотевшего ту или иную игрушку, заставляют родителей раскрывать кошельки и покупать очередную «машинку, куклу, пистолет или мячик». При этом никакие аргументы (например: «Да у тебя дома уже десяток таких машинок валяется!») на маленького капризулю не действуют.

Усугубляется ситуация отношением окружающих — чаще всего мама ребенка, закатившего детскую истерику в магазине, оказывается под негативным шквалом «советов» — от относительно мирных «Да купи ты ему эту машинку!» до откровенно агрессивных «Пороть его надо — вот я своих спиногрызов…!»

Что же происходит с ребенком в игрушечном магазине? Откуда это откровенное желание манипулировать родителями?

Противоядие от детских истерик

Почему один ребенок, получив отказ, лишь обиженно надует губки, тогда как другой будет требовать своего до упора, шокируя окружающих требовательностью тона? При этом так называемая «детская истерика» стихает, как только ребенок добивается своего.
Дело в том, что в первом случае речь идет о детях с анальным вектором, а во втором — с кожным вектором.

Детская истерика. Дисциплина должна быть адекватной

Эти дети нуждаются в строгом режиме, а также в аргументированном ограничении. Другими словами, если вы что-то запрещаете такому ребенку, то вы обязательно должны объяснить, почему «Нет» или «Нельзя».

С кожными детьми не только можно, но и нужно договариваться. «Получишь эту игрушку, если наведешь порядок в своей комнате», «Посмотришь мультфильм после того, как сложишь свои игрушки». Главное дисциплина! – тут уж не до детских истерик.

Однако порой дети с кожным вектором воспитываются без учета их свойств. Что же происходит, если ребенок с кожным вектором растет в атмосфере потакания, если он не знает, что такое режим и правила?

В этом случае свойства, заложенные в ребенке, не развиваются. Не научаясь ощущать границы, он начинает вынуждать взрослых выполнять его желания, чтобы продемонстрировать свои лидерские свойства. Однажды поняв, что его «истерика-манипуляция» привела к исполнению желания, такой ребенок будет целенаправленно использовать этот метод вновь и вновь.

Что же делать родителям маленького вымогателя, закатывающего детскую истерику? Во-первых, пересмотреть режим дня — ребенок должен четко, до минут, знать, что и когда он должен делать. Во-вторых, предотвращать возможность повторных капризов — идя с таким ребенком в магазин, заранее обговорите, что вы купите, а что – нет. При этом не забывайте аргументировать свое родительское «Нет».

Существует и еще один аспект воспитания детей с кожным вектором. Физическое наказание ввергает этих детей в состояние сверхстресса, ребенок теряет ощущение защищенности и проваливается в архетип. В состоянии стресса такой ребенок будет испытывать тягу к мелкой покраже.

Как наказывать за проявление детской истерики? Очень просто — ограничение в пространстве и времени является для него достаточным наказанием. В то же время такое наказание не мешает правильному развитию свойств его вектора.

«Мне нужна тишина!!!»

В первый раз в первый класс! Мама, незаметно смахивая непрошенную слезинку, высматривала в стайке первоклашек своего сынулю.Послышались первые приветствия, внесли знамя, грянул гимн…И тут пронзительный детский крик привлек всеобщее внимание — один из первоклассников, закрыв уши руками, надрывно кричал и мотал головой.

Мама кинулась к ребенку и под укоризненными взглядами учителей и родителей спешно увела мальчишку, всхлипывавшего и испуганно оглядывающегося на толпу…— Сынок, что случилось? — встревожено спросила мама. — Что за истерика?— У меня голова заболела, — тихо сказал мальчик, вытирая слезы.

— Голова? Ты заболел? Но зачем было кричать?

Громкая музыка, шумная толпа, обилие впечатлений и волнение — все это может спровоцировать неадекватную, похожую, по мнению окружающих людей, на детскую истерику реакцию у ребенкасо звуковым вектором.

Эрогенной зоной этих детей является ухо, точнее, барабанная перепонка, разделяющая мир этих детей на внешний и внутренний — не менее, а точнее даже более реальный, чем тот, который мы видим вокруг себя.

Громкие резкие звуки доставляют маленькому звуковичку сильнейший дискомфорт — и он тщетно пытается спрятаться от оглушающих звуков за собственным криком.

Детская истерика. Любители тишины

К сожалению, окружающие, не понимая первопричину, очень часто воспринимают такое поведение, как детскую истерику, и на голову несчастного звуковика обрушивается недовольство взрослых.

Воспитание ребенка со звуковым вектором имеет очень много особенностей. Соблюдение звуковой экологии — в том числе.

Детские истерики или выбор за вами

Думаю, для вас уже очевидно, что не существует единого рецепта, избавляющего от детских истерик. Каждый ребенок — это целая вселенная, уникальная и удивительная. Поэтому к каждому из детей необходимо искать индивидуальный подход, а выбирая схему воспитания, обязательно учитывать свойства, заложенные в ребенке от рождения.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана — это новейший инструмент, позволяющий с ювелирной точностью определить, какими свойствами наделен маленький человек. Познайте своего ребенка, обеспечьте условия для его развития и реализации и тогда вам никогда не придется сталкиваться с детской истерикой, впрочем, как и со многими другими секретами поведения детей.

Написано по материалам тренига по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Другие публикации:

Депрессия после родов. Куда уходят мечты?

Почему дети врут? История одного обмана

Детский эксгибиционизм. Как понять своего ребёнка?

Поделитесь этим с другими:

Источник: http://xn----7sbfghublmqkebkluk6dzkk.xn--p1ai/deti-sistem/detskaya-isterika-pochemu-rebenok-stanovitsya-nevynosimym/

Системно-векторная психология. Подарить ребенку животное: хорошо или не очень?

Воспитание зрительного ребенка любовью. Зрительный вектор в психологии

Когда моей доченьке исполнилось 12 лет, произошел такой случай. Кошка-мама изволила подарить ей очень симпатичного белого, пушистого, с оранжевым воротничком, котенка. Как она его лелеяла! Дочка осторожненько брала его на руки, нежно гладила, спать укладывала с собой. Одним словом, крошечное создание вызывало у ребенка самые сильные эмоции любви к животинке.

Нам, родителям, было приятно, что у дочи появился такой маленький дружок. Тем более «Семья и школа», учителя, даже психологи, – все советовали с целью привития ребенку чувств доброты, сопереживания, заботы о ближнем заиметь в доме собачку, кошечку, хомячка, кролика, птичку. Всё было бы хорошо, если бы однажды не случилось такое.

Котеночек подрос, самостоятельно стал выходить во двор. Явление для села обычное. Пьяный сосед соизволил сделать ужасное: он схватил котенка и со всей силы ударил его о бетонную стену дома прямо на глазах у ребенка. Такая картина и у взрослого вызовет шок. А каково ребенку смотреть на смерть любимого питомца, любимого дружка!

Время не лечит

Неделю ребенок плакал, тяжело переживая смерть любимого питомца. Через неделю после трагедии у дочери зрение резко ушло в минус. Прошло какое-то время, которое, как говорят, лечит. Тогда я тоже думал, что со временем душевная рана затянется сама собой.

Мы, родители, конечно, очень многого не знаем о психическом здоровье наших детей. Мы хотим отдать своим детям самое лучшее, чтоб «людьми» стали. Часто получается наоборот. Так получилось и с привязанностью к животинке.

Только через двадцать лет я узнал, что разрушенная сильная эмоциональная связь ребенка с любимым животным дает страшные последствия на здоровье. Никогда бы не поверил такой взаимосвязи – душевная травма и заболевание глаз. Тогда мы, родители, нашли этому совсем другую причину.

Как обычно – много и неправильно смотрит телевизор.

Как же связано ухудшение зрения у ребенка с домашним питомцем? Можно ли было предотвратить эту проблему и спасти ребенку зрение?

Каким детям не стоит делать «живых» подарков?

Системно-векторная психология Юрия Бурлана, которая объясняет психику человека с помощью наборов врожденных свойств – векторов, дает подробный ответ на этот вопрос.

Восемь векторов, восемь типов людей, выполняющих определенные задачи в стае, обеспечивают её жизнь, сохранение человеческого вида.

Есть вождь, есть охотник, придумавший каменный топор, копья и стрелы, есть советник вождя – шаман, есть шут-балагур, есть дневной и ночной охранник стаи, а также есть простые рядовые воины и учителя будущих воинов-подростков.

Из эпохи в эпоху с развитием цивилизации и культуры, задачи каждого вектора изменяются, как изменяется и совершенствуется психика человека. Но заданные природой ещё в древности свойства векторов остаются.

Каждый человек рождается с одним из восьми векторов или со связкой из нескольких векторов.

Не все дети подвержены таким эмоциональным переживаниям, как обладающие зрительным вектором. Эмоциональность таких детей дана им от природы. Это большие фантазеры, обладающие образным мышлением. Именно ребенком со зрительным вектором и оказалась моя дочка.

Людям со зрительным вектором свойственно с рождения испытывать жуткий страх за свою жизнь. Эти люди подвержены чувству страха в разных проявлениях – множеству всевозможных фобий. Только дети со зрительным вектором боятся темноты, пауков, клоунов и многого другого. Природа всех страхов в зрительном векторе одна, и она бессознательна – это страх смерти.

У чувства страха есть противоположная сторона – чувство любви. Если страх направлен внутрь себя, на свою жизнь, то любовь – это проявление наружу, на какой-либо объект.

В потенциале каждый зрительник способен направить свои эмоции на другого человека (наружу), то есть может испытывать сопереживание, сострадание, сочувствие и любовь. Этот потенциал необходимо развивать с самого детства.

Уберечь зрительного ребенка от страха и фобий – это читать сказки на сопереживание, научить его создавать эмоциональные связи с людьми, порождающие влюбленность и любовь.

Как не повредить зрение ребенку

Системно-векторная психология Юрия Бурлана отмечает, что для зрительного ребенка в первую очередь важна эмоциональная связь с мамой. Его эмоции ищут выход, и когда малыш не имеет возможности разделить их с мамой, он ищет себе другой объект –придуманного друга, куклу, домашнее животное.

Если любимый питомец умирает или потерян обожаемый плюшевый мишка, то ребенок может получить удар по своему главному сенсору – по глазам. Сенсор – глаз – предохраняет психику от увиденного ужаса, снижает остроту зрения. Природа таким образом устанавливает «фильтр»: чтобы сохранить психическое здоровье, страдает физическая часть.

Поэтому нельзя зрительных детей эмоционально привязывать к собачкам, кошечкам, хомячкам, кроликам, птичкам. У всех этих «дружков» срок жизни слишком короток или находится под риском, как в нашем случае.

Они падают с балконов, лезут под колесо автомобиля, под руку к садистам, просто умирают на глазах ребенка.

Так что на вопрос, можно ли заводить домашних питомцев детям со зрительным вектором, ответ однозначный – нельзя.

Умение понимать свойства своего ребенка и находить правильный подход к развитию его врожденных талантов поможет уберечь его от возможных физических и психологических травм. Многие люди с помощью системно-векторного психоанализа смогли решить или предотвратить многие ошибки в воспитании детей.

Бесплатные онлайн-лекции по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана помогут найти правильный путь к здоровью своего ребенка.

Автор Виктор Механошин

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Источник: http://gorn.me/sistemno-vektornaya-psixologiya/podarit-rebenku-zhivotnoe-xorosho-ili-ne-ochen/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.