Упражнения для развития интеллектуальных способностей. Упражнения на саморазвитие

2 простых упражнения на развитие ума и креативности на каждый день

Упражнения для развития интеллектуальных способностей. Упражнения на саморазвитие

Каждый день мы получаем массу информации, наш мозг не перестает работать ни на секунду, он продолжает работать даже когда мы спим. Наш психический аппарат стремится оптимизировать данные, поступающие к нему, а так же постоянно ищет решения для ежесекундно встающих перед нами задач.

Мы можем даже не догадываться, но наш мозг проводит сотни операций в минуту, каждое наше движение и действие обусловлено результатами его труда. Естественно, любая система стремится к сохранению энергии и снижению затрат, а в таком динамичном процессе как мышление это выражается в стереотипных решениях, которые продуцирует наш мозг.

На деле это не очень хорошо, ведь новые задачи требуют качественно новых решений, и тут уж действие по ранее усвоенному образцу играет против нас.

Для того, чтобы избежать такого закостенения и сохранить подвижность и пластичность нашего ума мы предлагаем Вам три простых упражнения, которые Вы сможете выполнять между делом в ходе повседневной жизни, с пользой для себя и без ущерба для работы

Первое упражнение на развитие креативности: Досье на незнакомца

Процедура очень проста и не требует никаких дополнительных затрат, кроме вашего внимания и сосредоточения сознания.

Итак, пока Вы идете по улице или сидите в кофейне и ожидаете друзей, найдите человека, который станет для Вас субъектом.

Для начала назовите этого человека, постарайтесь чтобы его «кодовое имя» было емким, запоминающимся и отражало то впечатление, которое он на Вас произвел (например: Одинокий волк, Солнечный зайчик, Железная леди и т.п.)

Затем постарайтесь внимательно рассмотреть внешность этого человека и во что он одет. Мысленно описывайте его внешность, так как будто пишете роман или описываете его по телефону.

Постарайтесь не использовать оценочные суждения «хорошо-плохо» или «нравится — не нравится», описывайте то, что видите, принимая это как есть. Далее обратите внимание на то, как двигается этот человек, расслаблен он или напряжен, что выражает его мимика.

Продолжайте описывать этого человека про себя, используйте сравнения и метафоры. Попробуйте понять в каком он сейчас настроении, что могло происходить до того как Вы его увидели и что он будет делать после.

Далее попробуйте отгадать чем этот человек занимается, кто он по профессии, каков он в общении, какой у него характер, какие интересы, какой жанр фильмов он любит и т.д.

С каждым разом получаться у Вас будет все лучше и лучше, Вы научитесь более тонко видеть и чувствовать других людей, а Ваша речь обретет большую яркость, Вы будете улучшать память и внимание. Это упражнение позволяет развивать креативность, через актуализацию имеющихся и формирование новых ассоциативных связей, а так же повысит социальный и эмоциональный интеллект.

Упражнение 2 на развитие ума «Кто-нибудь на моем месте»

Это так же простое упражнение, не требующее ничего, кроме сосредоточения ума. Основная задача этой ментальной игры в том, чтобы расшатать привычные рамки восприятия, посмотреть на рутинные дела и знакомые ситуации по новому, расширить осознание ситуации «здесь и сейчас».

Инструкция крайне проста: когда Вы занимаетесь каким-то привычным делом подумайте, как бы себя чувствовал на Вашем месте кто-нибудь другой (маленькая девочка, японский бизнесмен, вчерашний выпускник ВУЗа в первый день работы и т.п.

), какие мысли и идеи пришли бы в голову этому человеку и как бы он справлялся с задачей, которая стоит перед Вами?
Постарайтесь представить эту ситуацию в двух проекциях.

Сначала как будто Вы наблюдаете за этим человеком со стороны, от третьего лица, а он вот сидит за Вашим рабочим столом или в Вашей кухне, представьте как он двигается, что делает, какие эмоции он испытывает и т.д.

А затем представьте себя этим человеком, попробуйте вжиться в эту роль на несколько минут, попробуйте действовать как этот человек. А что этот человек сделал бы на Вашем месте? Как бы он выполнил эту работу? А как бы он относился с этому заданию или к результату своего труда?

Не переживайте, если с первого раза не получится так гладко, со временем Вы научитесь черпать интересные идеи из состояния в которое позволяет погрузиться это упражнение.

Эти два простых упражнения занимают совсем немного времени, но если Вы будете уделять им по несколько минут в день, результат не заставит себя ждать!

Источник: http://evio-club.com/uprazhneniya/samorazvitie-uprazhneniya/2-prostyih-uprazhneniya-na-razvitie-uma-i-kreativnosti/

Упражнения для развития сильных сторон личности

Упражнения для развития интеллектуальных способностей. Упражнения на саморазвитие

Следующие упражнения могут помочь вам освободиться от слабых, нежелательных сторон вашей личности, развить ваши сильные стороны. Этот тест(сам тест мoжно пройти здесь) дает только один из возможных “срезов” вашей личности( психологический портрет), но надеемся, с его помощью вы лучше поняли некоторые свои особенности.

Не так важно, какие черты в вас больше выражены – Голубя, Страуса или Ястреба, важно то, что вы еще раз взглянули на себя как бы со стороны. Видимо, не все вас в себе удовлетворяет. Если вы решили меняться, будьте готовы к ситуациям дискомфорта — это неизбежный этап в процессе роста.

Согласие на изменение похоже на согласие на операцию: вам будет некоторое время больно, но зато вы освободитесь от старой болезни. Вам может показаться, что некоторые задания вырабатывают отрицательные качества: зачем же их тренировать? Тут путаница: вам предлагается выработать умения, а не качества. Качества— это навсегда, а умения — только когда надо.

 Надо ли уметь “бить”? “Бить”- не надо, а “уметь бить”—бывает очень даже необходимо… 

Что нужно Голубю. Диагноз и общие предписания

Вам нужно взрослеть и становиться более самостоятельным, начинать жить своей жизнью, зачастую вопреки ожиданиям или просьбам окружающих. Нужно учиться быть человеком для себя, а не человеком для других.

Вы имеете право быть самим собой. Вам надо разрешить себе многое из того, что пока для вас внутренне недозволено.

Это не значит, что вы должны становиться плохим человеком, но то доброе, которого в вас так много, должно быть надежно защищено. 

1. Упражнение “Не-улыбка”.

Улыбка — это прекрасно, она всегда вас красит. Но вас и “ловят” на улыбку: вы улыбнулись — значит, сказали “Да”. А вы уверены, что это всегда самый правильный ответ? Чтобы стать “более свободным” человеком, научитесь не улыбаться в ответ на улыбку, обращенную к вам. Разрешите себе быть и сумрачным, и серьезным.

2. Упражнение “Нет”.

Вам трудно говорить “Нет”— вы не хотите огорчать человека, ведь он может обидеться или рассердиться на вас. Так вот, вы должны научиться говорить “Нет” спокойно и решительно. Во-первых, вы имеете на это право, во-вторых, такое “Нет” воспринимается нормально.

.

3. Упражнение “Нестандартные поступки”.

Вы слишком зависимы от мнений окружающих людей и боитесь выйти за рамки стандартного (“как все”) поведения. Разрешите себе любые разумные, но нестандартные поступки.

На автобусной остановке принято только спокойно стоять, но вам холодно — попрыгайте или сделайте зарядку.

Окружающие будут смотреть на вас как на ненормального? Во-первых, они не правы, а, во-вторых, какое вам дело до их взглядов и оценок?

4. Упражнение “Губа”.

Если неодобрительные взгляды окружающих выдерживаются вами все-таки с трудом, надо тренировать свою психическую устойчивость.

На улице или в транспорте немного приподнимите верхнюю губу, обнажая десны и зубы, и ваше лицо начнет приобретать неприятное выражение. Разрешите себе быть с таким некрасивым, неприятным лицом.

Упражнение хорошо тем, что вы здесь можете регулировать “уровень напряжения”. Станет тяжело — губу приспустите; а не чувствуете напряжение — приподнимите губу выше…

5. Упражнение “Подарю тебе оценку”.

Это упражнение облегчит вам и выполнение предыдущих заданий, и сделает вас более внутренне свободным. В жизни и общении учитесь быть не оцениваемыми, а оценивающими. Не ждите, пока оценят вас, — выстреливайте оценкой первым сами.

Совершая нестандартные поступки, наблюдайте за разнообразными реакциями окружающих (далеко не все из них будут адекватны и умны).

Сделали ошибку и кого-то подвели — не переживайте, а понаблюдайте, как (правильно, нет? умно, нет?) на вашу ошибку отреагирует этот человек.

6. Упражнение “Свобода отрицательных эмоций”.

Вы боитесь своими неуместными (особенно отрицательными) эмоциями задеть или огорчить окружающих. Это добрая забота, но именно вам нужно от этой боязни избавиться. Какие бы ни были ваши эмоции, вы имеете на них право. Чаще, свободнее выражайте свои отрицательные эмоции в адрес окружающих или просто в пространство.

7. Упражнение “Свобода обвинений”

Учитесь в ответ на обвинения не оправдываться, а немедленно переходить в контратаку и встречно обвинять самому. А то и вовсе не ждите, когда начнут нападать на вас: начинайте с обвинений сами.

10. Упражнение “Наведите порядок!”

Возьмите себе за правило наводить порядок в магазинах и других службах сервиса, где сервиса пока нет. Разрешите себе делать замечания работникам торговли и службы быта (не важно, будут они эффективны или нет).

Что нужно Страусу. Диагноз и общие предписания

Ваша холодность, ухудшающая контакты с людьми и ограничивающая восприятие всех красок мира, — не природная, а лишь следствие вашей боязни связей и переживаний. Да, жить бывает больно, но это еще не повод, чтобы не жить вообще.

И то, что было так болезненно в детстве и юности, уже не страшно сейчас.

Попробуйте открыть себя миру, и мир откроет себя вам! Ваша главная задача—развивать в себе интерес и внимание к окружаю-щим людям, научиться их лучше понимать и чувствовать.

1. Упражнение “Ассоциации”.

Это известная игра в компании, когда один выходит, а кого-то загадывают. Отгадчик должен задавать “абстрактные” вопросы (например, “Какая вещь домашнего обихода?”), а отвечающий должен думать о загаданном человеке, стараясь ассоциативно связать с ним свой ответ.

2. Упражнение “Запоминание лиц”.

Выработайте в себе привычку запоминать лица окружающих вас людей. Посмотрели, закрыли глаза, попробовали восстановить все зримо, в деталях. Не получается, что-то “не видите”—смотрите снова, чтобы запоминание было полным.

3. Упражнение “А как он смеется?”

.

Глядя на лица, постарайтесь зрительно представить: “А как этот человек смеется или плачет? Как он объясняется в любви? Каков он растерянный? Как он хитрит, старается “выкрутиться”? Как он грубит? Ругается? Каков он обиженный? Каким он был в три года (чисто зрительно — видите?) Каким он будет в старости (видите?)”

4. Упражнение “А что это он?”

В компании друзей, где идет треп и развлечения, выключитесь из суеты, молча послушайте других и постарайтесь понять: “Почему, зачем вот этот человек говорит или делает это—и так? Чего это он? Он действительно так весел или только прикидывается? Она молчит — интересничает? Он изображает шута —зачем?”

5. Упражнение “Я глазами других”.

В различных ситуациях и с разными людьми постарайтесь посмотреть на себя глазами вашего собеседника. Какое впечатление вы производите? Что он думает о вас?

6. Упражнение “Сопереживание”.

В разговоре на личные, трогающие собеседника темы постарайтесь активно и заинтересованно (не внешне, а внутренне) слушать его, не перехватывая инициативу и не отключаясь, а сопереживая и пытаясь поставить себя на его место.

7. Упражнение “Перевоплощение”.

Попробуйте почувствовать себя на месте другого человека. Представьте, что он — это вы. Поставьте (посадите) себя на его место, влезьте в его внешность, проникните в его внутренний мир. Воспроизведите его посадку, походку, мимику, движения. Перевоплотитесь — постарайтесь почувствовать его чувствами и подумать его мыслями.

8. В компаниях чаще вылезайте на роль Массовика-затейника. Не получается — учитесь. Личностный рост – это интересно и очень полезно, но всегда просто.

Что нужно Ястребу. Диагноз и общие предписания.

Видя в окружающих врагов, вы невольно превращаете в них даже тех, кто мог бы быть вам другом. Возможных единомышленников вы против их воли превращаете в своих конкурентов. Чтобы этого не происходило, вы должны научиться быть более терпимыми и доброжелательными.

1. Упражнение “Улыбка”.

Вы должны приучить себя к тому, чтобы обычным выражением вашего лица стала теплая, доброжелательная улыбка. Если ее нет, должна быть готовность к ней. Внутренняя улыбка должна быть всегда.

2. Упражнение “Мир тебе”.

Первая фраза (внутренняя фраза, установка) при встрече с любым человеком у вас должна быть “Мир тебе!”. Подарите ему это всей душой, всем сердцем! Выходя утром из дому, киньте это небу, птицам, деревьям! Какое-нибудь симпатичное дерево можно и обнять.

Если с кем-нибудь начинаете спорить или ругаться, каждые 3 минуты вспоминайте и повторяйте: “Мир тебе!”—это поможет вам остановиться. •Многим больше нравится (и просто спасает) другая внутренняя фраза, а именно: “Хорошо”. Чтобы ни случилось, каждые пять минут говорите себе с внутренней улыбкой: “Хорошо!”. На вас кричат—“Хорошо”.

Вы кричите?—?тоже “Хорошо”. Через какое-то время кричать уже не захочется никому, и в душе станет светло и тепло.

3. Упражнение “Передача инициативы”.

Чаще передавайте собеседнику инициативу в разговоре. Пусть разговор будет про то, что хочет он, и так, как хочет он.

4. Упражнение “Оценка на себя”.

Чаще становитесь оцениваемым, а не оценивающим. Как рядом с вами чувствуют себя окружающие? Им уютно от вас и рядом с вами? Если кто-то совершил ошибку, обратите внимание не на этот факт, а на свою реакцию в этой ситуации.

5. Упражнение “Приятный разговор”

Если вопрос не слишком принципиальный (кстати, учитесь чаще оценивать его именно так), постарайтесь разговор сделать просто приятным. Прав собеседник или нет, глуп или нет—сделайте так, чтобы ему с вами было хорошо.

6. Упражнение “Облако в штанах”.

Учитесь говорить меньше, тише, мягче. Старайтесь согласиться, а не возразить. Чаще говорите “Да”, а не “Нет”. Избегайте категоричных фраз и интонаций.

7. Упражнение “Комплименты и благодарность”.

Используйте любую удобную возможность, чтобы сказать человеку что-то о нем и о его действиях хорошее. Все, что вам в человеке понравилось, выразите: глазами, улыбкой, и, конечно же, словами. Разрешите себе восхищаться: “Вы сегодня прекрасно выглядите!” “От души спасибо, это просто восхитительно!” Главное, чтобы это было искренне, а это зависит только от вас.

8. Упражнение “Гроза отменяется”.

Учитесь сдерживать свои отрицательные эмоции. Вам тяжело их сдерживать, а окружающим тяжело их переносить. Учитесь не ругаться. Не слабо целую неделю всем все прощать, принимать с пониманием, не критиковать и не делать замечания, не осуждать, не ругаться? Если неделю слабо, то сколько не слабо?

9. Упражнение “Мудрец”.

Учитесь мудрости, созерцательному взгляду на жизнь  и умению проигрывать. Ваш проигрыш — ваш новый опыт и возможность извлечь из этого урок. Что бы ни произошло, прежде чем негодовать или расстраиваться, спросите себя: “А как бы к этому отнесся мудрый человек?”. Ведь именно это и называется – личностный рост.  

По материалам книги Николая Козлова “Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день”

И еще. Думаю, что для любого типа личности будет полезно и интересно узнать, как выйти победителем из любого конфликта, затратив на это минимум сил и энергии.

 Психологическое айкидо. Принцип амортизации и общении.

Отрывок из аудиокниги Михаила Ефимовича Литвака “Психологическое айкидо”

Если статья понравилась и была полезна – подписывайтесь на обновления.

Возможно

О практической пользе позитива и магия слов в нашей жизни.

Законы изобилия. Мифы о деньгах.

Типы воспитания и жизненные сценарии

Источник: http://xfresh.info/samorazvitie/23-uprazhneniya-dlya-razvitiya-silnykh-storon-lichnosti

Как развить свой разум. Упражнения

Упражнения для развития интеллектуальных способностей. Упражнения на саморазвитие

   Вы, наверное, часто слышали такое утверждение, что развитие разума имеет положительные стороны для развития человека. Я сталкиваюсь с этим тезисом ежемесячно, но до недавнего времени не придавал особого значения этой теме. Некоторое время назад я случайно зашел на страницу, посвященную развитию разума, и я решил углубиться в этот материал, попутно схватывая все аспекты.

Сейчас же я хочу поделиться со всей собранной информацией, которую мне посчастливилось добыть. Надеюсь на то, что эти сведения окажутся полезными для вас, и, возможно, упростят вашу жизнь. Итак, начнем.

Для чего нужно развитие разума?

Допустим, школьные уроки биологии и физкультуры не прошли даром, и нам удалось запомнить все то, о чем толковали преподаватели, а именно о взаимодействии между работой мозга и тела.

Каждое телодвижение, выполняемое человеком, будь то пробежка с высокой скоростью, подтягивание или чтение книги, сперва определяется в мозге человека, а уже затем приобретает физиологический облик.

Обычно этот процесс является бессознательным, то есть: если человек планирует свое действие, то он не представляет, каким образом он будет его выполнять.

Стабильная физическая нагрузка позволит вашему разуму постепенно адаптироваться к постоянному воздействию на отдельные части вашего тела.

Взаимодействие между непрерывным действием и всплеском мозговой активности в скором времени сократится, а процесс станет полностью автоматизированным, увеличивая вдобавок работоспособность мозга.

Чем более сильным оказывается воздействие мозга на тело, тем импульсивнее и быстрее оно совершенствуется. Также происходит обратный процесс: мозг развивается тогда, когда человек выполняет физические упражнения.

Вот мы и получили ответ на вопрос, поставленный выше. Развитие разума необходимо для того, чтобы беспрепятственно, и, как можно быстрее, справляться с поставленными или неожиданными задачами.

Если с этим разобрались, то возникает резонный вопрос: «Как тогда развить разум?». Развить разум можно двумя способами: используя умственные упражнения для мозга или физические тренировки для тела.

Выбирайте тот способ, какой вам нравится, а мы приведем необходимые рекомендации.

Умственные упражнения

Детство прекрасно еще тем, что ничего не видавший ребенок пытается познать мир, спрашивая всех вокруг, почему происходит тот или иной процесс, для чего он, и какую пользу приносит это действие и приносит ли.

Активность мозга возрастает из года в год, однако многие люди ставят крест на своем интеллектуальном развитии в малом возрасте, как только получают диплом университета. Очевидно, это негативно сказывается на умственных способностях человека.

Но эту ситуацию можно легко исправить, если стабильно выполнять тренировки для развития разума.

Быстрое упражнение

Ваш мозг будет по-настоящему закипать, если вы проделаете такое упражнение, как смена привычной руки при работе с компьютерной мышью. Довольно обычная задача – прекрасный стимулятор для работы и развития разума, ведь выполнение необычных действий заставляет человека испытывать стресс, а мозг в это время получает дополнительную подпитку.

Решение кроссвордов и чтение книг

С течением лет у человека сменились информационные источники, сейчас все получают новые сведения из аудио и видео-носителей, не используя при этом мозг. Чтение книг и решение кроссвордов поможет поднапрячь мозг, синтезируя полученную информацию и ища ответы.

Использование воображения

Не стоит забывать про силу вашего воображения, в нем таится большая сила. Такой феномен, как визуализация желаний действительно работает и служит еще одним отличным мотиватором на совершение какого-либо действия.

Выполнение оригинальных задач

Оригинальные цели – не значит сумасшедшие, не стоит прыгать с парашютом или ехать на сафари, хотя и эти методы дадут огромный прилив энергии. Оригинальный – значит несвойственный вам, непривычный, нахождение в таких ситуациях, когда вы будете чувствовать себя не в своей тарелке и, возможно, сильно нервничать.

Интроверты, замкнутые люди, любящие проводить время в одиночку, могут выйти на улицу и разговаривать с прохожими, улыбаться им, всячески жестикулировать. Экстравертам, открытым и активным людям, можно на время умерить свой пыл и провести время за игрой в шахматы или чтением книги, что даст двойной эффект.

Физические упражнения

Как уже было отмечено выше, полноценное развитие разума возможно только в том случае, если в жизни человека присутствует совокупность как умственных упражнений, так и физических тренировок. Активные люди, постоянно решающие какие-либо умственные задачи, становятся более успешными, нежели те, кто ежедневно просиживает время дома, не делая абсолютно ничего. И это весьма логично.

Путешествия

Пожалуй, самый интересный и результативный способ из всех возможных, это – путешествия. Сложно представить, какой объем новой информации познает человек за посещение хотя бы одного города. Новые люди, необычные места, спонтанные знакомства – все это можно отнести к положительным сторонам.

Однако этот метод имеет одну отрицательную особенность – путешествия порой сильно бьют по карману, особенно если это касается отправлений в другие страны.

Сидячему образу жизни – нет

беда современной молодежи и людей в целом заключается в том, что многие проводят все свободное время, сидя за экраном компьютера дома, на работе, в офисе. Большой поток новой и интересной информации не отпускает, а, напротив, притягивает еще сильнее.

Больше ходим

Проблемы с кровеносной системой и осанкой вытекают из предыдущего пункта, где мы говорили о сидячем образе жизни, поэтому даже обычные прогулки помогут вам избавиться от этих неприятных осложнений.

Также во время ходьбы в мозг поступает достаточное количество кислорода, которого может не хватать, если запереться в четырех стенах.

Развитие разума может получиться только в случае соблюдения всех правил.

Заключение

Материал вышел достаточно объемным, поэтому приведем основные пункты.

Полноценному развитию разума помогут такие способы, как:

•Чтение книг и решение кроссвордов

•Нахождение оригинальных задач и их решение

•Смена обстановки

•Стабильные физические занятия

Может, у вас есть собственный способ развития разума?

Пробуйте, занимайтесь, развивайтесь!

Успехов вамна вашем Пути!

Материал из статей портала “Дорога души”

Источник: https://meditation-portal.com/kak-razvit-svojj-razum-uprazhneniya/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.