Свобода выбора и окружение. Юрий урбан векторная психология

Депрессия и семья

Свобода выбора и окружение. Юрий урбан векторная психология

За последние 10 лет своей жизни я перепробовал немало вариантов, чтобы разобраться в своих состояниях, как-то наполнить себя: эзотерика, различные «духовные» практики, курсы на тему «Просто любите друг друга».Все эти похождения у меня теперь ассоциируются с набором жевательных резинок в разных фантиках: вначале вкусно, необычно, интересно, но не долго.

Когда жвачка становится безвкусной — её выплёвывают.В какой-то момент я понял, что всевозможные «сублиманты-заменители» счастья исчерпали себя. «Я» и «Самый главный вопрос моей жизни» столкнулись лицом к лицу.Семья, друзья, работа — всё начало как-то растворяться, терять ценность.

Каждое утро начиналось с вопросов: «Кто Я? Почему Я? Зачем Я?» — а дальше провал в себя, в поиски ответов.

Заткнитесь все — вы мешаете мне думать!

Естественно, такие перемены не могли не заметить все, кто меня окружал.Жена пыталась выяснить, что со мной происходит: слово за слово — скандал. Дочь «ни с того ни с сего» стала подходить и спрашивать: «Папа, а ты меня любишь?» Сын подсядет осторожно, как напуганный щенок, обнимет, а в голове: «…только бы не прогнал…»Знакомые тоже решили «подключиться».

Чего только не советовали. Кто — покричать на вершине горы, кто — «просто быть самим собой и любить себя». Другие предлагали своих «личных» психологов, выговориться и даже поплакать.Конечно, я их всех посылал куда подальше. Да кто они такие, чтоб меня «лечить»?!И вообще, все люди ощущались, как какая-то смазанная масса.

Раньше я пытался их слушать, ловил смыслы их слов и в который раз убеждался — какие же они все тупые, они мне не интересны, даже в глаза им не смотрю.Можно легко перестать общаться с тем, кто тебя раздражает. А что делать, когда раздражают все?Стал больше проводить времени в одиночестве и полной тишине, блуждая ночами по набережной.

Было такое, что за две недели пообщался всего с пятью людьми, включая трёх членов своей семьи.

Последний шанс

В одну из таких ночей я забрёл на самый высокий мост в нашем городе. Подошёл к краю…За спиной изредка проносились машины. Никому до меня не было дела.«Никто меня не понимает, да и кому можно объяснить такое? Ощущение, что всё вокруг какое-то не настоящее, но есть что-то другое, намного важнее.

Может, какой-то параллельный мир? Только бы понять, что именно и какая моя роль во всём этом… а может, я избранный?»Как-то чересчур смело перегнулся через ограждение моста: вообще не страшно. Даже наоборот — ощутил такое долгожданное и одновременно пугающее облегчение…Потом на секунду как бы потерялся.

Очнулся стоящим на бордюре, в двух метрах от ограждения.Значит ещё хочу ЖИТЬ…

У кого депрессия, а у кого — просто очень плохое настроение

Сегодня слово «депрессия» можно услышать где угодно. Девушку бросил парень — депрессия, любимую собачку напугала соседская дворняга — депрессия (у хозяина), интернет отключили — вообще мысли о суициде (шутка) и так далее.

И пользуются этим словом, как модным шарфом, абсолютно все: от школьников начальных классов до «образованных» психологов.

И только Системно-векторная психология Юрия Бурлана очень чётко и последовательно объясняет, в чём разница между настоящими депрессивными состояниями и просто плохим настроением.

Так было не всегда

Как утверждает системно-векторная психология, психика человечества находится под управлением восьми векторов. В каждом векторе есть свои желания. Когда мы получаем, то что хотим — чувствуем удовлетворение, радость от жизни. Если нет — злимся, обижаемся, истерим, одним словом, испытываем плохие состояния.

Но только звуковик испытывает настоящую депрессию, которая часто тянется годами и иногда заканчивается суицидом. У него может быть все в жизни, однако при этом он чувствует себя плохо. Это потому, что желания звукового вектора невозможно наполнить материальными благами.

В данной же статье речь пойдёт о звуковом векторе.

Кто Я?

В древние времена человек, обладающий звуковым вектором, был ночным охранником стаи. Он не спал всю ночь, сосредоточенно вслушиваясь в тишину саванны. Благодаря своему врождённому идеальному слуху, он был в состоянии отличить звук упавшей с дерева ветки от похожего хруста, только под лапой крадущегося хищника, и вовремя предупредить об опасности.

Почему Я?

Способности каждого из векторов развивались в поколениях десятки тысяч лет. Современный человек со звуковым вектором — это обладатель самого мощного абстрактного интеллекта.

Он развился благодаря способности «звуковика» к сверхконцентрации — как на окружающем мире, так и на себе самом.Обратите сегодня внимание на гениальных математиков, физиков, философов (прежнего времени), знаменитых композиторов, а также — одарённых программистов.

Это всё — развитый и реализованный звук. У вас может возникнуть вполне закономерный вопрос: почему именно такие направления?Это звуковой поиск. Поиск смыслов в абстрактных, нематериальных вещах.

Поиск ответа на самые главные вопросы: «Кто я?», «В чём смысл моей жизни?», «В чём смысл всего, что меня окружает?», «Откуда всё произошло?», «Как этот мир устроен?», «Что им движет?».

Не всё так просто со «звуком»

В нашем стремительно развивающемся мире уже не является достаточным наличие одного вектора для полноценного существования. Природа заботится об этом, и поэтому, особенно в крупных городах, человек в среднем может обладать свойствами сразу 3-5 векторов.По своей природе звуковой вектор — доминантный.

Это значит, что, пока мы не наполним его желания, он будет «давить» и препятствовать реализации в остальных векторах, отвечающих за материальное благополучие, отношения в семье и с другими людьми и любовь.

Если всё оставить так, как есть, то жизненный сценарий будет состоять примерно из такого печального набора: ночные бессонницы, постоянные мигрени (головные боли), «Клуб геймеров “кому за сорок”», полная отстранённость и одиночество, наркотики — а дальше что? Для кого-то подоконник, для другого — мост.

А может, кто-то недавно интересовался — как правильно узел вязать?..Объём человеческой психики за последние десятилетия вырос в несколько раз. Звуковику уже недостаточно профессиональной реализации, музыки, философии, и даже духовные поиски не дают ответов на внутренние вопросы.

Не ощущая смысла жизни, звуковик уходит «в себя», концентрируется на себе, замыкаясь в своем мире. Для него другие люди становятся иллюзией. Всё больше и больше погружаясь в депрессию звуковик испытывает тяжёлые состояния.

Только Я имею свободу выбора и воли

 Человек — единственное существо на планете Земля, имеющее бесценный дар от высшей силы — свободу выбора и воли. Мы можем его использовать, а можем и отвергнуть. Только от нас самих зависит наша дальнейшая жизнь.

Избавиться от тяжелых, депрессивных, гнетущих состояний, ощутить смысл жизни и радость нового дня. Возможно ли? Ответ — да. Всего три бессонные ночи на бесплатных онлайн — лекциях дадут ответы на вопросы, которые вы искали много лет.

Регистрируйтесь на бесплатный онлайн-тренинг по ссылке.

P.S. После регистрации предлагаю попробовать сконцентрироваться всем своим звуковым интеллектом на этом отрывке и попытаться осознать его смысл.


Мы ощущаем только то, что попадает в нас. Мы не знаем того, что находится вне нас, того, что не проходит через наши органы чувств. Каждый раз наука открывает что-то новое, но мы не знаем того, что ещё не открыто, и знать это заранее не можем. Это ещё находится вне нас, вокруг нас, не вошло в наш разум и ощущения.
Мы действительно избранные. Осталось только узнать — для чего!
Никто меня не любит, или Как стать привлекательной женщиной
Моя жизнь — вечная ночь. Суицидальные мысли
Ну что вы, псевдоумники, от меня хотите? Отдалитесь!

Источник: https://evgenyageev.livejournal.com/31495.html

Системно-векторная психология. Жизненный сценарий – обусловленность или свобода выбора?

Свобода выбора и окружение. Юрий урбан векторная психология

Татьяна Фарафонова, психолог

Жизнь можно начать с чистого листа,
Но почерк изменить трудно.

Пауло Коэльо.

Кто пишет сценарий нашей жизни? И почему он именно такой? Каким образом складывается жизненный сценарий человека? И можно ли что-нибудь изменить?

Попробуем разобраться, используя новейшие разработки в психологии.

Неосознаваемый план жизни

По теории Эрика Берна жизненный сценарий — это «неосознаваемый человеком план собственной жизни». «План этот составлен человеком еще в детском возрасте, подкреплен родителями, оправдан последующими событиями и завершается так, как было предначертано с самого начала».

По теории Берна любой жизненный сценарий, который проживает человек, ведет к определенной развязке.

Это означает, что, становясь взрослыми, мы проигрываем свой сценарий таким образом, что абсолютно бессознательно выбираем только те поведенческие модели, которые приведут нас к цели. Из его теории видно, что ребенок сам решает, каким будет план его дальнейшей жизни.

Но выбор он делает не из сознательных соображений, как взрослый, а на основании чувств, которые он, будучи ребенком, испытывает еще до того, как научился говорить.

Главное в жизни – это выживание

Одним из коллег Берна были описаны особенности, на основании которых идет формирование жизненного сценария: маленький ребенок выбирает стратегию поведения, способствующую его выживанию в этом мире, который кажется ему опасным и угрожающим его жизни. Главное – это выживание. Решения, основанные на способности выжить, и являются основой формирования «жизненного сценария человека».

Когда ребенок вырастает, он уже не помнит своих первых детских впечатлений. Обрывки этих воспоминаний могут всплывать во снах или фантазиях. Поэтому, осуществляя свой «жизненный сценарий» и поступая определенным образом, человек так и не узнает о тех решениях, которые были приняты им в детстве.

Рассматривая общие положения, эти теории, не объясняют, почему жизненный сценарий конкретного человека формируется определенным образом. От чего это зависит? И возможно ли изменить сформировавшийся сценарий? Точное понимание этих механизмов раскрывает Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Невозможно развить то, чего нет

Согласно системно-векторной психологии психика человека представляет собой единую неделимую матрицу, состоящую из восьми векторов. Вектор — это совокупность врожденных свойств и желаний человека, определяющих его мышление, тип сексуальности, ценности и устремления, способ движения по жизни. Каждый человек обладает заданным ему природой набором векторов (т.е. свойств психики, желаний).

Этот набор психических свойств (векторов) и обуславливает жизненный сценарий человека.

Как показывает системно-векторная психология, жизненный сценарий — это всегда устойчивое, предсказуемое явление, связанное с проявлением векторов человека.

Жизненные сценарии каждого вектора имеют определенный диапазон (в зависимости от того, как человек развился в заданных ему свойствах): от позитивного до негативного.

Развитие векторальных свойств происходит с рождения и до достижения человеком пубертатного возраста – 14-16 лет. Оно зависит от влияния конкретного окружения, в котором происходит формирование человека (родители, социум). При этом действует принцип — в человеке невозможно развить то, чего в нем нет (т.е. невозможно развить свойства, которые не заданы ему его векторами).

Но не только развитие имеет значение. Большую роль играет и то, насколько полно человек реализует свой потенциал, не загоняет ли он себя в чуждые для себя рамки.

Влияние окружения

Как уже говорилось ранее, большое влияние на формирование жизненного сценария ребенка оказывает его окружение. При этом наиболее важным человеком в развитии жизненного сценария ребенка является его мать. Как объясняет системно-векторная психология, именно от матери ребенок получает бессознательное чувство защищенности и безопасности, которое необходимо для его полноценного развития.

Потеря чувства защищенности и безопасности ведет к нарушению развития психических свойств ребенка и возникновению различных негативных состояний, что в совокупности и формирует негативные жизненные сценарии.

Влияние на формирование жизненного сценария могут оказывать также другие значимые для ребенка люди: родные и близкие, учителя. Окружающие люди отпускают в адрес ребенка различные послания, на основании которых он воспринимает себя тем или иным образом. На основании полученного опыта ребенок учится воспринимать самого себя, других людей и мир в целом.

Послания родителей и значимых для ребенка людей могут быть как вербальными, так и невербальными. Ребенок тонко ощущает интонацию слов, адресованных ему, а также проявления тела, окружающие звуки и запахи.

Сценарным посланием могут стать повторяющиеся болезненные события либо однодневные послания, вызвавшие яркие впечатления в детской психике. Например, конфликты, крики, физическое наказание, болезни, расставание с родителями, переезд и другие.

Причем чувствительность к тем или иным факторам, их стрессогенность и последствия зависят от векторов ребенка (т.е. особенностей его психики).

Например, на ребенка со звуковым вектором вообще нельзя кричать, так как это может привести к различным тяжелым последствиям вплоть до аутизма или шизофрении.

Если из-за неблагоприятных условий в детстве человек не нарабатывает умений, которые бы позволили ему получать удовольствие от позитивной реализации своих задатков в семье и социуме, то он идет путем наполнения первичных (архетипичных) желаний. Например, в зрительном векторе это страхи, в кожном – воровство, жадность и т.д.

Очевидно, что сценарий жизни определяется не только внешними, но и внутренними факторами (особенностями психики). Известно, что, когда дети воспитываются в равных условиях, их жизненные планы могут быть отличными друг от друга. Это лишний раз подтверждает, что все люди имеют разный врожденный потенциал.

Формирование комплексов

В зависимости от степени развития и реализации векторальных свойств жизненный сценарий человека может быть как положительным, так и отрицательным.

Чем полнее человек реализует заданные ему от природы свойства, тем более позитивным образом складывается его жизненный сценарий, причем в каждом векторе прослеживаются свои закономерности.

Отрицательные сценарии жизни в СВП называются комплексами.

Комплексы — это самые устойчивые, жестко заданные поведенческие программы, которые, как и все другие, определяются бессознательным желанием человека получения удовольствия.

Формирование комплексов происходит в допубертатном возрасте и обусловлено неблагоприятными условиями развития ребенка, при которых его векторальные свойства остаются недоразвитыми, а в дальнейшем недостаточно реализованными.

Системно-векторная психология рассматривает следующие комплексы:

Возникновение того или иного комплекса возможно только при наличии у человека определенного вектора или связки векторов. В иных случаях формирование комплекса невозможно.

Так, например, комплекс неудачника может сформироваться только у человека, обладающего кожным вектором. У таких людей сценарий на неудачу проявляет себя даже при самых удачных жизненных обстоятельствах: они умудряются заболеть, потерять работу, проиграть или вообще спиться. Они сами бессознательно стремятся к неудаче, получая от этого свое удовлетворение.

Сценарий на неудачу закладывается в детстве, когда кожного ребенка бьют и унижают, часто за гиперактивность и мелкое воровство. Кожный вектор задает своему обладателю амбициозность, стремление к первенству, социальному и имущественному превосходству, невероятную гибкость. У него очень нежная и чувствительная кожа.

Побои – это удар по его сверхчувствительной зоне, унижение – удар по его свойствам, в результате чего гибкая психика вынуждена приспосабливаться к сверхстрессу, потере чувства защищенности и безопасности.

Как? Адаптацией этой немыслимой психической и физической боли – в ответ на удар у него начинают выделяться эндорфины, погашающие боль, вместе с этим человек испытывает чувство удовольствия и облегчения.

Фиксация такого механизма и приводит к тому, что в последующем человек будет искать боли (мазохизм) и неудачи, чтобы испытать хоть какое-то удовольствие (за счет выделяемых в ответ на удары жизни эндорфинов).

Таким образом, любое поведение человека обусловлено принципом наслаждения. И именно поэтому так сложно выйти из негативного сценария – нами руководит бессознательное стремление к удовольствию. Не осознавая его, мы не в силах его преодолеть.

Наши мысли сегодня определяют наши действия завтра

Несмотря на то, что сценарии могут быть абсолютно разными по содержанию, все они бессознательно ведут человека к получению наслаждения.

Вот только от чего он получает это наслаждение: от «кнута» или «пряника», будет зависеть от формирования психического компонента в детстве.

При этом у каждого есть определенная заданность, предполагающая определенный позитивный сценарий, но только от самого человека зависит, реализует он ее или нет.

Что нам дает системно-векторная психология? Возможность видеть реальность на уровне причин и следствий, скрытых от нас в бессознательном. Обычно мы видим лишь внешнее проявление на уровне нашего тела, а все сценарии работают на уровне психики. Осознавая их, человек может выйти из-под их управления.

• Чтобы негативный сценарий прекратил свое воздействие на человека, необходимо осознать механизм его формирования, бессознательные причины, которые заставляют нас поступать определенным образом, осознать свои истинные желания, заблокированные в детстве. Это создает все предпосылки, чтобы сознательно поменять принцип наслаждения, осознанно выбирать позитивные варианты наполнения наших природных устремлений.

Точное понимание психики человека через систему заданных от рождения векторальных свойств дает возможность увидеть весь механизм формирования жизненных сценариев, а также проследить причинно-следственные связи развития того или иного поведения, сценария. Кроме того, знания системно-векторной психологии позволяют повлиять на формирование жизненного сценария конкретного человека, а также помочь ему выйти из-под влияния уже сформированного негативного сценария.

Подробнее о жизненных сценариях и комплексах можно узнать на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Автор Татьяна Фарафонова, психолог

Статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Раздел: Психология

29 Янв, 2016 Комментариев: 4 2916
Самопознание психология

Источник: http://svp.expert/psixologiya/zhiznennyj-scenarij-obuslovlennost-ili-svoboda-vybora/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.