Системно векторная психология Юрия Бурлана Википедия для родителей. Системно векторная психология википедия

Системно-векторная психология Юрия Бурлана – отзыв, системно векторная психология в действии

Системно векторная психология Юрия Бурлана Википедия для родителей. Системно векторная психология википедия

Векторами системно векторная психология условно называет бессознательные желания и психические свойства человека, которые заданы от рождения и развиваются только до пубертата.

Не существует плохих или хороших векторов – есть состояние развитости и недоразвитости в каждом векторе.

Неразвитые вектора проявляются архетипичными программами и асоциальным поведением человека.

Есть еще одно состояние векторов, когда они не проявляются позитивно. Если человек не реализует свои психические свойства, он чувствует психические нехватки и неудовлетворенность. Эта неудовлетворенность может нарастать, превращая человека в обозленную нереализованную личность.

Системно векторная психология Юрия Бурлана – это вовсе не деление людей на типы, как кто-то думает. Это способ объективно понимать каждого человека, максимально эффективно взаимодействовать с ним.

Метод точный, как швейцарские часы.

Каждый практикующий психолог, прошедший тренинг по СВП говорит о том, что это и есть истинная психология человека, уместно даже сказать, что системно векторная психология википедия человеческой жизни.

Мы изучаем Системно векторную психологию прежде всего для того, чтобы заглянуть в свое собственное бессознательное, разобраться со своими психическими нехватками и понять, как мы можем реализоваться, чтобы прожить свою жизнь в радости и гармонии. По мере погружения в СВП с каждым человеком происходит глубокий психоанализ, вследствие которого он избавляется от многих тяготивших его проблем – обид, депрессий, страхов, и т. д.

Итак, существует 8 векторов (4 нижних и 4 верхних), которые обозначены в человеке его вторичными эрогенными зонами. Каждый вектор – и верхний, и нижний – задает человеку определенную роль в обществе, которая в терминологии системно-векторной психологии называется «видовой ролью».

Сексуальность. Что такое «нижние вектора» в системно векторной психологии?

Нижние вектора и определяют сексуальность человека. О двух из них – кожном и анальном – можно детально узнать на бесплатных лекциях курса СВП (ссылка для регистрации на бесплатный курс). Я рекомендую послушать эти лекции каждому человеку, заинтересованному в этом знании. Они дают гораздо более глубокое понимание, чем статьи.

Кожный вектор (24%) – хранитель пищевых и других запасов, охотник. Либидо относительно невысокое. Стремится к имущественному и социальному превосходству. Главный девиз – польза-выгода. В развитом состоянии вектора – инженер, проектировщик. В неразвитом – вор, мошенник или мелочный скупердяй.

Анальный вектор (20%) – хранитель пещеры. ценность – семья. Либидо двойное ингибированное, относительно высокое. В развитом состоянии – прекрасный семьянин, любящий детей.

В неразвитом – педофил, гомосексуалист или домашний тиран. В современном мире часто не реализуются, работая охранниками собственного дивана. Всегда убеждены, что «раньше было лучше».

Психика ригидная: замедлено мышление, реакции и даже метаболизм.

Уретральный вектор (5%) – вождь. Никакие преграды не помешают реализоваться, кроме собственных родителей, если они подавляют психические свойства уретральника до пубертата. В развитом состоянии – лидер, ядро своего окружения. В архетипичном – бандит, грабитель, вожак преступной группировки. Либидо самое высокое, полигамен.

Мышечный вектор (38%) – воин и строитель. Пахари, строители, солдаты – «соль земли». Кормильцы всей человеческой стаи. Живут преимущественно в сельской местности.

Что такое «верхние вектора» в системно векторной психологии?

Верхними векторами мы называем зрительный, звуковой, оральный и обонятельный вектора. Если нижние вектора определяют либидо и тип сексуальности человека, то верхние – особенности его интеллекта. Нижние вектора в человеке могут «обходиться» без верхних, а верхние обязательно сочетаются с нижними.

Зрительный вектор (5%) – дневной охранник стаи. В развитом и реализованном состоянии – большой интеллект, образное мышление, сострадание, доброта, чувственность, умение любить. Огромная эмоциональная амплитуда, экстраверт. Особо чувствительное зрение.

Звуковой вектор (5%) – ночной охранник стаи. В развитом состоянии – глубокая, философская личность, часто – гений. В неразвитом – моральный дегенерат, преследующий античеловеческие идеи (Брейвик, Гитлер), наркоман, шизофреник, аутист. Интроверт. Особо чувствительный слух.

Обонятельный вектор (1%) – советник вождя. Невербальный интеллект. Особо чувствительное обоняние, вернее нулевой нерв, отвечающий за восприятие феромонов. Развита интуиция. Интеллект невербальный интуитивный. Финансисты, политики, ученые. В неразвитом состоянии – маньяки в лесопосадках и воры по-крупному.

Оральный вектор (5%) – глашатай и повар стаи. Вербальный интеллект, иными словами способность «думать говорением», не выстраивая мысли наперед. О таких говорят: «язык хорошо подвешен». В развитом состоянии непревзойденный, убедительный оратор, лучший повар и певец. В неразвитом – болтун и врун. Сверхчувствительные вкусовые рецепторы. Гурман.

Конечно, это описание очень краткое, тезисное – о каждом векторе можно писать отдельную статью. Смешиваясь, вектора влияют на свойства друг друга, а это тема для многих статей.

Чем сложнее ландшафт, тем с более сложным набором векторов люди его населяют. В деревнях живут люди с одним-двумя векторами (в основном, с мышечным). В городах – живут, как правило, 3-4 векторные люди (встречаются и более полиморфные).

Именно набором векторов определяется психология поведения человека, его внутренняя сущность, характер, сексуальность, ценности, желания и даже мысли.

Системно векторная психология – это

Удивительная особенность Системно векторной психологии в том, что она избирательна к людям. Есть кое-что, что может помешать в постижении этого знания. Это – высокий уровень неприязни.

Для развитого, позитивного, ищущего человека Системно векторная психология открывается сразу, как откровение. У него создается ощущение, что эти знания лежали на поверхности, у него под носом, но он не осознавал их до тренинга. У меня было удивительное чувство, что я вдруг начала видеть, а раньше жила вслепую.

Человек с высоким уровнем неприязни обычно отвергает Системно векторную психологию сходу, так и не вникнув в это знание. Но иногда внутренний дискомфорт, депрессии или другие нехватки заставляют такого человека искать. Он пробует изучать, но не постигает Системно векторную психологию глубоко – лишь поверхностные знания доступны ему.

Юрий Бурлан биография которого – более 30 лет психоанализа, проводит тренинг по системно векторной психологии в режиме онлайн. Тысячи люди приходят на тренинг со своими личными интересами. Уходят же не только с личными результатами, но и с другими намерениями – желанием реализоваться, стать полезным для Мира и других людей.

Вот и получается так, что никто не может навредить кому-то с помощью Системно векторной психологии. Никто не сможет манипулировать другими людьми, использовать их или причинять им вред, зная их слабые места.

Как работает системно векторная психология

Мы определяем вектора людей (а также их степень развитости и реализованности) не для того, чтобы определить человека к какому-то типу, а для того, чтобы знать о нем все остальное – о его ценностях и намерениях, стремлениях и внутренних желаниях. Зная правду о его психическом, мы понимаем, честен ли с нами этот человек, можем ли мы ему доверять, как с ним лучше коммуницировать, чего от него можно ожидать, а чего – нет. Стоил ли с ним вообще связываться.

Мы понимаем его поступки объективно, а не через себя. Это исключает возможные обиды, конфликты и непонимание.

Это называется системным мышлением.

Системное мышление википедия человеческой жизни позволяет нам максимально комфортно жить среди людей, воспринимая их поступки и желания не через призму своего психического, а объективно – понимая их истинную природу. Таким образом, мы воспринимаем людей без раздражения, с бОльшей терпимостью. Какими бы психически неразвитыми и нереализованными они бы не были, мы их понимаем.

Проживая жизнь, мы стремимся избежать страданий и получить больше радости, наслаждения. Именно другие люди приносят нам страдания. Именно от них зависит наше счастье. Обманутые ожидания, разочарования, обиды и другие плоды необъективного восприятия других людей – все это значительно портит жизнь. Системное мышление позволяет избежать всего этого.

Системно векторная психология раскрывает такие важнейшие темы, как самопознание и самореализация, вопросы о смысле жизни, поиске призвания, личного счастья, создания крепких отношений и семьи, воспитания и развития детей, взаимопонимания, гармоничного мироощущения. Она объясняет многие события, которые происходят в обществе, может помочь в раскрытии преступлений, в решении многих социальных проблем. Ведь проблему можно решить только выявив причину, а не борясь со следствием.

В этой статье я старалась ответить на ваши самые распространенные вопросы. Я надеюсь, это поможет вам сориентироваться в интереснейшей теме Системно векторной психологии, дорогие читатели. В будущем я буду ссылаться на этот материал, чтобы не повторяться и не отвлекаться на пояснение, раскрывая другие темы.

Статья написана по материалам тренинга по системно векторной психологии Юрия Бурлана.

Системно векторная психология скачать и посмотреть фрагменты тренинга и отзывы участников можно здесь

Источник: //polyova.com/2012/06/sistemno-vektornaya-psixologiya-yuriya-burlana-zametki-na-polyax/

Юрий Бурлан, векторно-системная психология. Системно-векторная психология, тест на определение вектора

Системно векторная психология Юрия Бурлана Википедия для родителей. Системно векторная психология википедия
Самосовершенствование 18 февраля 2016

Системно-векторная психология Юрия Бурлана, книги которого стали довольно популярными в последнее время, основывается на концепции З. Фрейда о психосексуальности. Рассмотрим ее подробнее.

Общая характеристика

В качестве одного из ключевых условий правильного воспитания детей автор теории называет понимание врожденных свойств и способностей каждого ребенка. Необходимыми знаниями в этой области и помогает овладеть системно-векторная психология. Вектора – это типы “направленности”.

Они указывают на то, что нравится человеку, доставляет ему удовольствие. Самореализация при этом осуществляется через определенную роль в социуме. Концепция, которую предлагает автор, выступает как прикладная наука.

Она способствует быстрому освоению механизмов функционирования бессознательного, его проявлений в каждом индивиде, на уровне пары, группы, социума. В результате усвоения знаний мышление взрослого трансформируется в объективный взгляд на происходящее.

Происходит принятие и полное понимание поведения окружающих и их жизненных приоритетов. Векторно-системная психология позволяет родителю лучше понять своего ребенка и воспитывать его так, чтобы его потенциал был максимально реализован.

Суть концепции

На чем построена системно-векторная психология? Толкачев (соавтор создателя теории) и прочие исследователи проблемы воспитания развивают идею о том, что каждый человек рождается с конкретными заданными свойствами. Они определяют жизненный сценарий человека, его поведение и характер. Эти свойства разделяются на 8 групп.

В каждой из них объединены характеристики в зависимости от исполнения роли в социуме. Она, в свою очередь, выражает цель человечества, состоящую в выживании. У каждой группы (вектора) есть связь с конкретной чувствительной зоной. Она предопределяет метод получения либо вывода человеком сведений о себе и о мире, который его окружает.

Врожденные характеристики индивида свою природу в течение жизни не изменяют. Однако они могут проявляться в различной форме.

Основные положения

Векторно-системная психология включает в себя понятия становления и последующей реализации характеристик направления, от которых зависит собственно поведение носителя. Человек, у которого его свойства остались неразвитыми, будет действовать по противоположному в сравнении с развитым индивидом сценарию.

В соответствии с этим складывается сценарий жизни. Человек может стать вором или судьей, гением или шизофреником, насильником или прекрасным семьянином и так далее. Свойства развиваются до пубертатного возраста включительно. После этого характеристики могут или наполняться/реализовываться, или нет.

В первом случае векторно-системная психология предполагает применение врожденных свойств, за счет чего человек получает удовлетворение и пребывает в состоянии гармонии. Все этого говорит о том, что ключевые характеристики закладываются с раннего возраста и совершенствуются до полного полового созревания.

Главнейшая роль в этом процессе принадлежит родителям. Именно они формируют условия мира, окружающего в этот период ребенка.

Знакомство с характеристиками

Выявление свойств начинается с описания их выражения в период первобытной стаи. Это позволяет понять первичное, исходное состояние, которое задается с самого рождения. Так можно проследить за развитием психических характеристик, которое имело место по ходу усложнения мира за последние несколько тысяч лет.

Нюансы понимания

Вопрос о грамотном воспитании детей в классической психологии спровоцировал возникновение множества методик развития ребенка. При этом некоторые из них явно противоречат друг другу. Их неэффективность и возникающие заблуждения обусловлены тем, что установленного определения “нормальности” ребенка в них нет.

Не существует абсолютных признаков, по которым человек в раннем возрасте считается здоровым психически, а его поведение признается адекватным, равно как и наоборот. В этой связи за последние полвека в категорию приемлемости включены и ранняя сексуальная жизнь, и отказ от врожденной гендерной принадлежности.

Что в данном случае предлагает Ю. Бурлан? Системно-векторная психология определяет понятие нормы дифференцированным образом, согласно врожденным характеристикам ребенка.

Это предотвращает вред, который могут причинить родители развитию своих детей, а также позволяет на раннем этапе выявить максимально эффективные воспитательные методы.

Тезисы

От чего рекомендует отталкиваться Ю. Бурлан? Системно-векторная психология, по его мнению, основывается на следующих тезисах:

  1. Ребенок не наследует характеристики от родителей и может иметь совершенно другие свойства.
  2. В качестве основной задачи взрослых выступает обеспечение детям безопасных условий, состояния защищенности. В противном случае происходит замедление, искажение или остановка развития.
  3. Методы воспитания и обучения должны соответствовать врожденным характеристикам.
  4. Последствия от полученных до пубертатного периода психических травм можно нивелировать либо облегчить посредством системного взаимодействия.
  5. Дети выступают представителями следующего поколения. Это означает, что врожденная сила желания и их потенциал существенно выше, чем родительский.
  6. В каждодневном общении, воспитании и развитии ребенка ключевым выступает системное мышление старших членов семьи. В особенности это актуально для матери, поскольку она является главным человеком в жизни до завершения пубертатного периода.

Рассмотрим некоторые группы, которые выделяет системно-векторная психология. Тест на определение вектора содержит определенные вопросы. По ответам на них устанавливается принадлежность к тому или иному типу.

“Кожник”

Видовая роль такого ребенка заключается в создании и хранении пищевых запасов. У него логический тип мышления. В качестве врожденных свойств такого ребенка системно-векторная психология определяет подвижность и активность.

У него чувствительная кожа, пластичное тело, что предопределяет выбор занятий танцами и спортом. Такой ребенок достаточно скуп на эмоции и слова. Ему присущи короткие емкие фразы.

Родителям важно научить его правилам и показать границы.

Жизненные ценности

Какими их характеризует системно-векторная психология Юрия Бурлана? Тест показывает, что при развитости врожденных свойств “кожника” из ребенка вырастает инженер, законодатель, успешный управленец.

Он умеет как подчиняться, так и подчинять, дисциплинирует себя и окружающих. Если ребенка наказывать битьем, то у него сформируется тяга к мазохизму.

В случае неразвитости его свойств он становится вором, алкоголиком, девочки вырастают проститутками.

Необходимые условия

Векторно-системная психология формулирует ряд правил для нормального развития ребенка-“кожника”. В первую очередь его следует приучить к режиму и дисциплине. Ключевое значение будут иметь занятия спортом.

В процессе воспитания автор концепции рекомендует родителям договариваться о поощрениях за совершение ребенком тех или иных действий. Самым приемлемым наказанием может быть ограничение во времени и пространстве.

Уретральное направление

Дети такого типа склонны нести ответственность за жизнь, стремятся к расширению жизненного пространства. Именно такое описание дает системно-векторная психология. Тест на определение вектора показывает нестандартное тактическое мышление. Такие дети являются сгустками энергии и желания жить. Им свойственен доминантный взгляд, у них всегда горящие глаза.

Температура тела всегда повышена. Такие дети не признают авторитетов, они неуправляемы. Вместе с этим, если родители подберут правильный подход, то вырастят очень ответственного человека. Такие дети молниеносно реагируют как умственно, так и физически. Они не чувствуют ограничений, в связи с чем не ощущают опасность.

Это, в свою очередь, обуславливает высокую смертность по неосторожности. Человек такого типа с развитыми врожденными способностями способен вести за собой людей. Достаточно часто из таких детей вырастают директора крупных предприятий.

Если врожденные характеристики неразвиты, ребенок в детстве испытывает давление или насилие со стороны взрослых, он убегает из дома. Такие дети становятся зачастую предводителями преступных объединений. Упор на ответственность – основное условие развития, которое предполагает для них системно-векторная психология.

Книги, описывающие концепцию, содержат развернутые комментарии и рекомендации для родителей таких детей. Авторы считают, что взрослым не следует настойчиво требовать послушания, необходимо лишь направлять действия ребенка.

Мышечное направление

Физический труд – основной ориентир, который устанавливает для таких детей системно-векторная психология. Тест на определение направления указывает на два основных состояния: ярость или монотония. В последнем случае человек имеет склонность к усердному труду. Он может ежедневно, ежегодно исполнять одну и ту же работу.

У таких людей отсутствует собственное мнение, они будут поступать так, как их научили. Выбор в жизни будет зависеть от того, кто влияет на развитие ребенка. Мышление таких детей характеризуется как наглядно-действенное. Они делают в точности так, как им показали. Это свойство необходимо учесть в процессе обучения. Этих детей нельзя называть глупыми. Они обладают специфическим мышлением.

Именно благодаря ему так стабильно выполнить работу могут только они. При развитых врожденных свойствах из таких детей вырастают очень трудолюбивые специалисты. Они строят, пашут землю, работают в шахтах. У них нет высоких запросов, им достаточно того, что они смогли получить, работая руками. Если ребенка не приучить к труду, то из него может вырасти опасный криминальный авторитет.

Он легко попадет в преступную группировку, где и проявит свою физическую силу.

Впечатлительные дети

Для них характерен зрительный вектор. В системно-векторной психологии такие дети относятся к ярким экстравертам. Для них обычным явлением считается быстрая смена настроения. У таких детей сильно развит страх перед смертью. При неграмотном воспитании он трансформируется в устойчивые фобии.

Многие такие дети боятся темноты и отказываются спать при выключенном свете. Это объясняется тем, что их зрительный анализатор не может различить угрозу и обеспечить безопасность. У таких детей хорошо развита фантазия. Они легко придумывают разные истории, оживляют неодушевленные предметы.

В качестве основной жизненной задачи выступает познание мира. Именно поэтому основной зоной восприятия выступают глаза. Как правило, они у них большие и выразительные. Этим детям нравится все красивое, они склонны к кокетству. Важнейшим аспектом для них выступает установление эмоциональных связей.

Она может создаваться и с неодушевленными предметами, и с людьми, и с животными. Иммунная система таких детей слабая, поэтому они первые подхватывают вирусные болезни. При развитых врожденных характеристиках из них вырастают глубоко чувствующие, любящие и искренние люди.

Негативное влияние на них оказывает запугивание, чтение страшных сказок. Зафиксировавшись на таких эмоциях, человек начинает сам выбирать фильмы ужасов, идет ночью на кладбище, читает мрачные книги и так далее.

Звуковое направление

Дети такого вектора отличаются абстрактным мышлением. Они достаточно рано начинают интересоваться смыслом жизни, существованием людей, назначением. Впоследствии такого рода вопросы могут оттесняться на бессознательный уровень. Однако особо остро они встают в пубертатный период.

Звуковые дети малообщительны и задумчивы. Они предпочитают уединение. Их лица часто не отражают никаких эмоций, однако это совершенно не означает, что их нет. В течение первой половины дня такие дети, как правило, вялые и несколько заторможенные. Им довольно сложно сосредоточиться на первых уроках.

В связи с этим у них существует риск стать неуспевающими по учебной программе, несмотря на достаточно сильный ум. При нормальном развитии у детей обнаруживаются хорошие интеллектуальные способности. Им легко даются точные науки, языки. При развитых врожденных характеристиках из них вырастают гении.

Такие люди становятся выдающимися физиками, учеными, писателями, философами. Препятствуют их развитию шум и крик. Дети очень болезненно их воспринимают. В результате они уходят в себя, отстраняются от окружающего мира. Их состояние становится напряженным, появляются депрессии.

Возможно увлечение наркотиками, частыми являются головные боли. Эти дети в группе риска по аутизму и шизофрении.

Оральное направление

Такие дети – весельчаки и болтуны. Они всегда на подъеме, могут войти в любой коллектив. Для них важно найти слушателей. Если их кто-то прерывает, то они стремятся сжать информацию, чтобы успеть всю ее выдать до того, как их прервут. Поэтому их речь становится несвязной, быстрой. У таких детей повышена чувствительность рта, губ.

Им нравится их трогать. Они могут на ходу придумать какую-либо историю, легко обманывают. Все это необходимо им для привлечения внимания. Дети с развитыми свойствами становятся актерами, телеведущими, ораторами. Они хорошо разбираются в еде. В случае неразвитого интеллекта дети становятся шутами, ни на минуту не замолкающими.

Они говорят даже во время еды.

Системно-векторная психология: отзывы

Надо отметить, что концепция получила достаточно широкое распространение в России. Ее автор проводит семинары, лекции, курсы. Им создано большое количество видеоуроков. Ведутся и онлайн-тренинги.

Семинары и лекции посещают как обычные люди, совершенно не разбирающиеся в психологии, так и специалисты, медики, психиатры. Большинство из них положительно отзываются о работе Ю. Бурлана. Лекции помогают людям справиться с проблемами, возникшими в семье, пересмотреть свои подходы к воспитанию.

Тем не менее есть и негативно оценивающие всю эту деятельность. Так, например, отличается в этом плане Вячеслав Юнев. Системно-векторная психология, по его мнению, – это наступление на человеческое сознание. В адрес автора концепции им были направлены потоки критики.

Однако некоторые его гневные статиь получили опровержение как последователями теории, так и теми людьми, кто смог решить семейные проблемы с помощью системно-векторной психологии.

Источник: .ru

Источник: //monateka.com/article/213437/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.