Кожный вектор – Развитие. Кожный вектор развитие

Непоседа – ребенок с кожным вектором. Дисциплина ведет к успеху

Кожный вектор - Развитие. Кожный вектор развитие
?

kirssdiana (kirssdiana) wrote,
2015-03-27 08:36:00 kirssdiana
kirssdiana
2015-03-27 08:36:00 Category: Обилие методик по воспитанию и развитию нередко ставят родителей в тупик. Но все эти методики имеют один недостаток.

В основном это набор общих шаблонов и установок, которые могут не подойти конкретно вашему ребенку.

Возникает вопрос, а есть ли такая методика, которая позволит понять врожденные свойства ребенка и на основании этого составить правильную программу воспитания и развития?Системно-векторная психология Юрия Бурлана говорит – да.

Это точная наука, которая позволяет безошибочно диагностировать врожденные свойства человека и понять, какой вектор развития будет ему наиболее комплементарен. Не будем голословны, разберем на примере ребенка с кожным вектором (один из 8 психотипов).

Логика, скорость, соревновательность

Дети с кожным вектором растут активными и подвижными. Гибкие душой и телом, они отлично проявляют себя в спорте. Такие дети от природы имеют тягу к соревнованиям, наделены рациональным логическим умом и мыслят в категориях польза-выгода. Точные науки даются им особенно хорошо.

При правильном развитии дети с кожным вектором становятся спортсменами, инженерами, предпринимателями.
Дисциплина – вот главный способ воспитания ребенка с кожным вектором, от природы неусидчивого и проявляющего слабый интерес к учебе.

Он постоянно рвется на улицу, однако родители должны понимать, что только строгие рамки правил в семье позволят им воспитать развитого ребенка.

У ребенка должно возникнуть понимание, что при условии хорошей учебы и поведения он получит поощрение в виде прогулки и отдыха. Наказание кожного ребёнка – не побои, а ограничение его пространства и времени.

Не сделал уроки – стоишь в углу в течение часа. Плохо себя повел – сегодня не смотришь телевизор. Тем самым у ребенка будет формироваться правильная жизненная установка и самодисциплина.

Дети с кожным вектором не обижаются, им важно достигнуть цели, получить желаемое. И тут два пути, либо он получает желаемое, выполняя правила, либо научается их обходить.Что это значит? Есть категория родителей, которые поддаются своему настроению.

У меня хорошее настроение, значит, получи машинку или смотри телевизор, сколько влезет, даже если наказан. Для ребенка с кожным вектором это неприемлемо, ведь подсознательно он всегда будет искать самый простой (короткий, экономный, эффективный) путь.

Если закон можно нарушить (так сделали родители), то у ребёнка складывается установка,что так «экономно» и «эффективно» он можно поступать и сам.Иногда кожный ребенок может манипулировать родителями.

Когда наказан, начинает вести себя, как ангелок, и пока мы очарованы его поведением, например, спрашивает: «А можно поиграть в компьютер»? И мы соглашается, хотя ребенок наказан на неделю. Тут нужен глаз да глаз, особо забывчивым родителям рекомендуется записывать в тетрадочку.

Материальные поощрения

Хорошим стимулом для детей с кожным вектором являются материальные приобретения. И если мальчика вполне можно поощрять покупкой велосипеда за успешный учебный год, то девочек с кожным вектором поощрять финансово не рекомендуется.

Это впоследствии развивает у девочки отношение к своему телу, как к активу. Что формирует негативный жизненный сценарий.

Нельзя бить детей, тем более это серьезная травма для детей с кожным вектором.

Их кожа имеет особую чувствительность, поэтому такие дети особенно любят ласку и массажи. Когда мы начинаем бить ребенка за какой-то проступок, это приводит к самым негативным последствиям. Ребенок начинает воровать, и чем больше бьем, тем больше ворует.

В последствие битые кожные дети вырастают ворами, девочки проститутками. Это испорченная жизнь, полная страданий.

Развитый кожный ребенок без труда найдет свое место в жизни. Сможет адекватно реализовать себя как в паре, так и в социуме.

От нас зависит понять особенности своих детей и помочь им развить их потенциал, ведь задача родителей воспитать ребенка счастливым!Как мы видим, системно-векторная психология дает ясную и полную картину и позволяет дифференцировано подходить к вопросу воспитания детей. Уточним, что дети сейчас рождаются с несколькими векторами.

Каждый из них обладает своими сильными и уязвимыми сторонами, определяя в совокупности характер ребенка. Нам важно распознать эти особенности, чтобы найти наиболее верный подход в воспитании.

Пройдя полный курс лекций по системно-векторной психологии, Вы сможете легко отличать векторы своих детей и получите необходимые знания для развития в ребёнке всех заданных свойств, способностей и талантов.
Приглашаем Вас посетить бесплатные лекции по системно-векторной психологии. Зарегистрироваться можно здесь http://www.yburlan.ru/training/

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Константин Литовар

Читать также:

Страхи вашего ребенка. Леденящий душу ужас детства

Оковы страха. Как победить воображаемых монстров
Освобождение от гнёта обид или Обида не волк, в лес не убежит
воспитание детей, кожный вектор, системно-векторная психология

Источник: https://kirssdiana.livejournal.com/95413.html

«Мама, нет, не хочу, не буду», или Как договориться с ребенком

Кожный вектор - Развитие. Кожный вектор развитие
?

Category: – Сынок, пойдем гулять.

– Нет.

Спустя 15 минут:

– Мама, пошли гулять.- Хорошо, пошли. Надевай кофту.- Нет.- Может, сначала колготки?- Нет.- А что наденешь?

– Не буду одеваться. Я так пойду.

К 2,5 годам ребенок резко изменился. И так очень верткий, активный, шустрый, а тут еще добавилось постоянное отрицание. Самому нужно принимать решения, и на все предложения родителей дает отказ.Мама пытается стать более терпеливой и понимающей. Читает статьи и книги по детской психологии. Пытается мягко, а иногда строго уговорить ребенка. Замечает, что не всем детям свойственно такое поведение. И в какой-то момент ей уже кажется, что ребенок делает это специально, назло.О кризисе трех лет говорится много в классической психологии. В том числе и о факте отрицания. Но почему у одних детей этого не происходит, у кого-то слабо выражено, а некоторые постоянно все отрицают. И как маме пережить очередной детский кризис?

Психологические причины

Системно-векторная психология Юрия Бурлана определяет, что каждый человек обладает врожденными свойствами психики – векторами. Всего восемь векторов. Каждый вектор – это набор желаний и свойств для их реализации.

Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана желание ограничения – это основа кожного вектора. Самой природой в обладателях кожного вектора заложено стремление к добыче и сохранению запасов. Для этого они обладают всеми необходимыми свойствами.

Ловкие телом и душой, они способны подстраиваться под окружающий мир и находить рациональные способы добычи. А желание ограничения способствует сохранению добытого.

Дети с кожным вектором шустрые, активные, им трудно усидеть на одном месте, в отличие от детей, например, с анальным вектором – спокойных, тихих, послушных. Они получают наслаждение от активности и стремятся быть первыми во всем. Им нравится все новое. Первые слова детей с кожным вектором – «дай» и «нет».

Воспитание с пониманием

Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, в возрасте около трех лет ребенок начинает проявлять свои свойства в отношениях с другими людьми. Поэтому именно в этом возрасте и проявляется базовое желание в кожном векторе – ограничение, которое выражается словами «нет» и «нельзя».

С этого момента начинается важный этап развития ребенка.

В процессе воспитания важно понимать, что из ребенка с кожным вектором может вырасти успешный, удачный предприниматель, законотворец или инженер, руководитель крупной организации.

Так они выносят свои желания и реализуют заложенные свойства наружу.

В то же время неправильное воспитание приводит к неразвитости заложенных свойств. После пубертатного периода человек с кожным вектором остается в архетипичном состоянии и все делает «в себя». Могут быть различные сценарии жизни: сценарий на неудачу, вор, проститутка, карьерист, мошенник.

Чего нельзя делать с кожными детьми

Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает понимание, что у ребенка должно быть в детстве базовое ощущение безопасности. У детей с кожным вектором очень чувствительная кожа. Поэтому их нельзя бить.

Когда мамина рука поднимается в воздухе, чтобы нанести удар, ребенок теряет базовое ощущение безопасности. И уходит в состояние защиты, а не развитие. «Битый» кожник вырастет недоразвитым и останется в архетипичном состоянии. То же самое касается и вербального садизма.

Такие дети вырастают и становятся неудачниками, стремятся подворовывать.

Что является основой правильного воспитания кожного ребенка

Важно понять, что первые признаки самоограничения возникают в возрасте 2,5 лет, в виде слова «нет!». Это первый опыт ребенка. Со стороны мамы требуется глубинное понимание причин возникновения этого «нет» и того, что в столь обостренной форме это будет проявляться временно.

Поскольку дети с кожным вектором стремятся к успеху и лидерству, им важно самим принимать решения. Поэтому они часто сначала отказываются делать что-либо по указанию родителей. Но позже могут подойти и сами предложить то, что хотели взрослые.

Для детей с кожным вектором базовой потребностью является ограничение.

Для правильного развития и раскрытия заложенного потенциала воспитывать кожных детей необходимо в условиях дисциплины и правил. То есть нам необходимо воспитать его желание ограничения. И основа этого воспитания – научить ограничивать самого себя.

Так как только человек, который может ограничить себя, сможет в будущем ограничить других и стать лидером.

Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, мы все стремимся испытывать наслаждение. И каждый стремится наполнить свое желание. Для детей с кожным вектором самым желанным вознаграждением будет материальное поощрение – новая игрушка, поход в парк аттракционов. А для детей с анальным вектором важно, чтобы его справедливо хвалили и признавали результат труда.

При воспитании кожного малыша маме важно быть последовательной. Четко объяснять правила ребенку. Не рекомендуется идти потом на попятную и позволять ребенку нарушать ранее сформированные правила, иначе закладывается понимание, что можно и обойти их.Ограничивая кожного ребенка, важно объяснять, почему нужно делать именно так. Не просто «нет», а почему нельзя.

Например: «Без куртки идти на улицу нельзя, потому что замерзнешь и не сможешь гулять и общаться с друзьями!» Тогда у ребенка будет развиваться понимание механизма причинно-следственной связи и развиваться свойственное ему логическое мышление.Наказание лучше использовать в виде ограничений в пространстве и времени. Например: «Не пойдешь гулять или встань в угол на двадцать минут».

Важно, чтобы ребенок понял причину наказания.

Счастье рядом

Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает нам понимание внутренних процессов, происходящих с нами и нашим окружением. Раскрытие желаний, которые движут нами по жизни, дают четкое видение любой ситуации.

Хотите узнать больше – регистрируйтесь на бесплатные вводные онлайн-занятия по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Источник: https://system-psiholog.livejournal.com/298665.html

Системно-векторная психология. Маленький воришка или будущий инженер? Как воспитывать ребенка с кожным вектором

Кожный вектор - Развитие. Кожный вектор развитие

Елена Вахрушева, психолог, преподаватель психологии и педагогики

4х-летний Ваня не уходит домой, не захватив из садика какую-нибудь мелкую игрушку. Если мы с мамой обнаружили её, он устраивает грандиозный скандал с рёвом, топаньем ногами, убеганием. Принесённую с собой еду ест один в сторонке, ни с кем не делится. Мы же с детьми складываем всё на общую тарелочку и кушаем все вместе.

Ваня очень подвижный, непоседливый мальчик, ему трудно высидеть спокойно на занятии в течении 15 минут. С детьми он сходится плохо, не умеет играть дружно. Часто отбирает игрушки у других детей, просто выхватывает из рук. При этом наблюдает внимательно, чтобы его действия не заметили взрослые. Приходится периодически сажать его на большой стул, чтобы посидел – подумал.

Любит всё отрицать: «рисовать – не буду»; «есть – не хочу»; «играть – не пойду». Но, в конце концов, всё выполняет, если подойти к нему особым образом. Много бегает, громко кричит, всех достаёт… Одним словом, скучать не даёт никому.

Если у Вани хорошее настроение, всю работу выполняет легко. Быстро раскрашивает картинки, хорошо лепит, громко и правильно поёт. Этот ребёнок никогда не забывает папку с заданиями, на которую я наклеиваю картинки за хорошую работу и поведение. Если я забуду про картинку, обязательно потребует свою награду. Ради этой награды иногда старается вести себя лучше.

Многие родители могут узнать в этом описании своих детей. Таких детей в детском саду и школе иногда называют – гиперактивными. Что же с ними делать? Неужели к ним нет подхода? Как лучше взаимодействовать с такими детьми? Множество ответов скрывается в устройстве нашей психики, которую раскрывает системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Что такое системно-векторная психология?

Системно-векторная психология – это наука о бессознательных желаниях человека. Она выделяет 8 векторов. Вектор это врожденный набор психических свойств личности. Каждый вектор проявляет себя определенными мыслями, желаниями, поступками.

В каждом человеке есть свойства одного и более векторов. У нашего Вани кожный вектор, что и придает некоторые особенности его поведению и отношениям с другими людьми. Когда мы понимаем внутренние особенности ребенка, взаимодействовать с ним становится намного проще.

Итак, какой он – кожный вектор?

Свойства кожного вектора

Человек с кожным вектором нигде не пропадет, он очень адаптивен. Это люди с гибким телом и гибкой психикой. Они стройные, активные, быстрые. Могут делать сразу несколько дел.

У них высокая работоспособность. Им свойственно желание новизны – новых впечатлений, новых игр, друзей. Кожники любят всё добывать и экономить, копить и выигрывать.

Контролировать – это также свойство кожного вектора.

Они экономят всё: время, деньги, силы, эмоции, энергию, еду. Их ключевые (основные) слова: «нет и нельзя», «польза и выгода», «теряю время», «время – деньги» и т.д. Обладатели этого вектора легко адаптируются на новом месте: новая работа, новая школа, даже новая страна – без проблем. Желают быть лидерами, первыми во всём и хотят подтверждений своего ранга.

Их насчитывается 24% от всего населения. Диапазон развития таких людей достаточно широк. Когда они развиты, из них получаются торговцы, бизнесмены, спортсмены, военные, юристы. Высоко развитый вектор дает нам: инженеров, изобретателей и рационализаторов.

Мы развиваемся из своей противоположности

В детском возрасте все еще только развивается и свойства психики в том числе. Если действовать заодно, а не вопреки этим свойствам, происходит развитие. Если наоборот – торможение. Тогда свойства не развиваются и проявляют себя своей противоположностью.

Свойства неразвитого кожного вектора проявляют себя мелким воровством, скупостью, жадностью. Такие люди часто выглядят как нервные, мельтешащие, с больной кожей. Они завидуют, мошенничают, воруют, врут, ушлые, карьеристы, т.е.

пытаются достичь высокого ранга любыми способами.

Когда в силу разных обстоятельств ребенок теряет чувство защищенности и безопасности и его развитие затормаживается или ему не удается реализовать свои свойства, то он действует по самой ранней программе: ворует, не подчиняется, капризничает, манипулирует. Таким образом, он снимает свой стресс. Он получает от этого очень маленькое наслаждение, просто потому что взрослые не предлагают ему другого. А можно действовать иначе, понимая его природные особенности способствовать развитию.

Ответственность взрослого в том, что именно он должен понимать ребенка, а не наоборот.

А когда понимаем, то действуем очень гармонично.

Действуем через принцип наслаждения

Человеком двигают его желания. И самое большое желание любого человека – это получить наслаждение и уйти от страданий. Системно-векторная психология Юрия Бурлана утверждает, что наибольшие радость и удовольствие мы получаем от реализации своих свойств. На детях это видно лучше всего.

В вышеприведенном примере маленький мальчик совершает поступки в русле желаний кожного вектора. Его стремление добыть любыми способами проявляется в поступках: отобрать у других детей или даже унести из садика, доказать, что он первый и лучший, сказать свое «нет и нельзя», отследить получение своей награды и «медалек» за достижения.

Понимая, что любое желание требует наполнения, а свойства – реализации в жизни, попробуем действовать через принцип наслаждения и помочь правильному развитию ребенка с кожным вектором.

Период детства самый важный для формирования психики ребенка. Любое развитие происходит из своей противоположности. Для ребенка с кожным вектором это из «маленького шустрого воришки» в бизнесмена, спортсмена, законодателя, изобретателя. Чтобы это развитие произошло, учитываем особенности развития детей с кожным вектором.

Несколько полезных советов родителям кожных детей

Самое важное и основное в их развитии – не бить этих детей! Бить нельзя никого, ни детей, ни взрослых. Но битье детей с кожным вектором может сформировать у них сценарий на неудачу, да и вообще очень плохо влияет на дальнейшую судьбу.

Брать чужую вещь без спроса – это архетипичные, животные свойства маленьких кожников. У них даже первое слово – не «мама», не «папа», а «дай!». Если их начинают за это бить, воровство становится просто необходимым для них занятием. Чтобы из такого ребёнка не вырос воришка или жадина, его нужно развивать путём разумных ограничений. В дальнейшем его свойства перейдут в другие состояния.

Действуем системно, то есть вместе с природой ребенка

Таким детям нужны чёткий режим дня и строгая дисциплина – это ведёт к высокому уровню развития. Именно человек с кожным вектором первым наложил запреты и ограничения – сначала на себя, затем на других. Он получает удовольствие от самоограничения. Способен подчиняться дисциплине и правилам. Это можно и нужно использовать при воспитании кожных детей.

Чаще обнимайте, гладьте ребёнка, прикасайтесь к нему, делайте ему массажик. Тактильный контакт для него очень важен, это также способствует позитивному развитию.

Когда вы занимаетесь или общаетесь с ребёнком, садитесь на уровне его глаз и на расстоянии вытянутой руки, чтобы малыш видел ваши глаза, ваши губы, когда вы что-то говорите, и чтобы вы могли легко прикоснуться к вашему ребёнку, поддержать его похлопыванием, поглаживанием, улыбкой.

Дарите вашему малышу разнообразные конструкторы, потому что у него присутствует логическое мышление, «очумелые» ручки и светлая голова. Из него может вырасти прекрасный инженер, изобретатель или конструктор. Также через движение руками, пальчиками, а иногда и всем телом происходит развитие различных психических свойств: внимания, мышления, памяти, речи.

Чтобы мотивировать их к пока еще непривычным действиям можно поощрять полезными вещами.

С такими детьми лучше договариваться: «Будешь себя хорошо вести – купим тебе машинку, велосипед»; «Будешь хорошо учиться, закончишь четверть, год без троек – купим тебе телефон, компьютер» и т.д.

Девочкам лучше предлагать не вещи и не деньги, а смену деятельности. Какое-нибудь приятное путешествие, поход в кино, зоопарк, театр, в гости.

Так называемое наказание должно выражаться в ограничении: времени (сегодня будешь смотреть мультфильмы только 15 минут; гулять будешь только полчаса), пространства (будешь находиться в своей комнате), действия (придётся не пойти в зоопарк).

Но не нужно злоупотреблять этим. Так как движение для кожных детей – это радость, это жизнь, это их натура! Любые подвижные игры, соревнования на результат очень способствуют развитию таких деток. Лучше всего отдать их в спортивную секцию, там их желание к движению наполняется сполна. Более того любой спорт приучает к дисциплине, что также способствует развитию свойств ребенка.

Так что поощряйте активность таких детей, их ловкость и гибкость. Пусть они лазают по деревьям, прыгают через заборы и канавы, шлёпают по лужам. Конечно, в разумных пределах и под вашим присмотром. Когда же ещё можно испытать такое удовольствие, если не в детстве! Наслаждайтесь этим вместе с вашими детьми!

И очень важная рекомендация для всех детей, с любыми векторами. С раннего детства приучайте их делиться игрушками и сладостями. В конце концов им это начинает нравиться. Наш Ванечка теперь приносит конфеты и печение, чтобы угостить детей. Надо видеть с какой радостью он угощает детей. Ваня не кладёт конфеты на общий стол, а сам их раздаёт – каждому по одной.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана помогает понять психологические особенности детей и, как следствие, естественным образом создать для них оптимальные условия для развития.

Если вам интересно узнать больше о вашем активном ребёнке, о том, как вырастить из него счастливого и реализованного человека, приглашаем вас на бесплатные онлайн-лекции по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь здесь.

Елена Вахрушева, психолог, преподаватель психологии и педагогики

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Раздел: Психология

10 Апр, 2016 Комментариев: 1 3030
Всё о детях психология

Источник: http://svp.expert/psixologiya/malenkij-vorishka-ili-budushhij-inzhener-kak-vospityvat-rebenka-s-kozhnym-vektorom/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.