Комплекс отличника, или Как научиться быть слабым? Комплекс отличницы

Комплекс отличницы

Комплекс отличника, или Как научиться быть слабым? Комплекс отличницы

Характер

Комплекс отличницы требует к себе внимания. Часто он разрушает личность, способствует тому, что она делается чрезвычайно мнительной, неуверенной в себе.

4 613 28 октября 2017

Комплекс отличницы у взрослых относится к числу таких психологических состояний, которыми достаточно трудно управлять. Такие женщины изначально привыкают требовать от себя слишком много и не позволяют расслабляться.

Зачастую получается так, что они всю жизнь стремятся оправдать чужие ожидания и при этом благополучно забывают о собственных потребностях. На себя просто не остается ни времени, ни сил. Данный комплекс требует к себе внимания.

Часто он разрушает личность, способствует тому, что она делается чрезвычайно мнительной, неуверенной в себе.

Признаки комплекса отличницы

Комплекс отличницы у представительниц прекрасного пола проявляется определенным образом. Если быть предельно внимательным к своему ближайшему окружению и собственным чувствам, то можно заметить постепенно происходящие изменения. Рассмотрим подробнее признаки синдрома отличницы. Именно они должны насторожить и заставить задуматься.

Перфекционизм

Это отличительная характеристика девушки, которая все и всегда стремится делать правильно. По сути, невозможно никогда не ошибаться, ведь всем людям свойственно несовершенство в той или иной степени.

Стремление к перфекционизму только убивает интерес к жизни, потому как всякое познание невозможно без ошибок. Исследовательский дух напрямую зависит от того, насколько человек позволяет себе быть активным в жизни, реализовывать свои способности.

Но невозможно преуспеть в каком-то деле, если постоянно подгонять себя, критиковать, вписывать в определенные рамки и схемы. Страх ошибки часто приводит к тому, что личность перестает пытаться узнать что-то новое, открыть для себя дополнительные горизонты.

Ведь вряд ли получится победить в ограничивающих условиях. Люди, которые боятся действовать, остаются стоять на месте и никуда не приходят.

Неуверенность в себе

Другой характерный признак наличия синдрома отличницы. Такая девушка постоянно сомневается, не может быстро принять решение. Она, как правило, со всеми советуется по любому поводу, подсознательно пытаясь угодить окружающим. Наличие такого комплекса еще никого не сделало сильным и самодостаточным.

Безусловно, личность страдает от невозможности выразить сполна собственные чувства, постоянно их подавляет. Неуверенность в себе создает определенное напряжение в отношениях с собой и окружающими людьми. Стремление всегда и все контролировать не может привести ни к какому существенному развитию.

Начинают страдать все сферы жизни, и, прежде всего, эмоциональная связь с окружающими людьми.

Нерешительность

Она проистекает как раз из неуверенности в себе и сильно проявленного максимализма. Женщина, страдающая комплексом отличницы, не может проявить себя в обществе по той причине, что боится оказаться не на высоте.

Страх препятствует любым начинаниям, заставляет ее постоянно анализировать собственные поступки. Нерешительность мешает добиваться успеха, реализовывать себя в мире. Чем больше мы зацикливаемся на неудачах, тем сильнее они начинают нас преследовать.

Вот почему любая психологическая проблема представляет собой серьезную преграду для достижения желаемого результата.

Зацикленность на проблемах

Если обычного человека постоянно не мучают мысли о возможных трудностях, то стремление все делать идеально накладывает на личность серьезный отпечаток. Возникает сильная зацикленность на проблемах. Причем часто они носят не реальный, а мнимый характер.

Девушки постоянно задумываются над тем, какие неприятности их могут ожидать в дальнейшем, прокручивают у себя в голове возможные варианты избавления от всяческих сложностей. Чрезмерная погруженность в переживания тоже является признаком комплекса отличницы.

Дополнительные беспокойства возникают из-за невозможности контролировать ситуацию.

Потеря индивидуальности

Из-за постоянных приступов самобичевания происходит такая вещь как утрата жизненных ориентиров. Девушка не понимает, что с ней происходит, так как постоянно пытается подстраиваться под мнение большинства.

Потеря индивидуальности происходит постепенно, женщина не замечает этого. Со временем она начинает чувствовать себя невероятно несчастной. Представительница прекрасного пола продолжает жить по чужим правилам, при этом не делая ничего, чтобы изменить свое положение.

Индивидуальность – это, пожалуй, самое главное, что есть в каждом человеке. Привычка все делать правильно и погоня за идеалом не дают возможности быть по-настоящему счастливой. Чем более личность зациклена на возникающих трудностей, тем сильнее боится возможных неудач.

Со временем индивидуальность стирается, а остается только слепое следование чужим ожиданиям.

Как избавиться от комплекса отличницы

Для того, чтобы преодолеть в себе эту проблему, необходимо действовать. Нельзя просто сидеть сложа руки, надеясь на то, что все как-нибудь изменится само собой.

Только совершая решительные шаги, человек на самом деле движется вперед, открывает перед собой новые двери, обнаруживает дополнительные возможности. Приобретенный максимализм не должен становиться причиной отказа от радостей жизни.

Как избавиться от комплекса отличницы? Попробуем разобраться.

Здоровое отношение к критике

Для того, чтобы перестать гнаться за совершенством, необходимо выработать в себе подлинное самоуважение. А оно возможно только в том случае, если сформировано здоровое отношение к критике. Если задуматься над этим вопросом, то выяснится, что множество людей остаются недовольными своей жизнью.

Они руководствуются определенными соображениями и при этом забывают о собственных глубинных потребностях. Такого ни в коем случае нельзя допускать. Если человек постоянно боится осуждения со стороны окружающих, то он никогда не сможет оставаться довольным самим собой. Постоянно будет казаться, что что-то делается неправильно.

Адекватное отношение к критике возможно только тогда, когда личность уверена в себе. Необходимо научиться принимать ошибки как неотъемлемую составляющую успеха. Нет нужды постоянно ругать себя за то, что произошло когда-то давно.

Ориентируясь на мнение других людей, мы теряем самих себя, не позволяем себе быть на самом деле счастливыми и самодостаточными.

Расчет времени и сил

Это необходимый критерий достижения успеха. Многие люди по непонятной причине его забывают или даже сознательно игнорируют. Чтобы преодолеть в себе комплекс отличницы, необходимо очень хорошо понимать, сколько времени займет реализация той или иной задачи. Собственные силы тоже нужно рассчитать.

Ведь если переоценить реальные возможности, в какой-то момент можно очень сильно разочароваться в жизни. А имея такой печальный опыт, далеко не все захотят преодолевать в себе негативные впечатления. Расчет времени и сил поможет избежать нежелательных последствий, справиться с многочисленными трудностями.

Мы всегда должны понимать, к чему хотим стремиться и какие усилия для этого готовы приложить.

Отсутствие страха ошибаться

Это глобальное заблуждение многих людей – они беспокоятся, что не смогут соответствовать чьим-то требованиям. Мало кто понимает, что следует жить своей жизнью, ориентируясь на собственные представления о жизни. Умение ошибаться и принимать собственные неудачи действительно дорогого стоит.

Необходимо научиться смотреть в будущее только с надеждой. Именно тогда любые препятствия будут преодолимы. Не нужно бояться ошибок, потому что именно они ведут нас к достижению значимых целей. Если бы каждый человек научился принимать собственные недостатки как нечто совершенно естественное, то люди сделались бы более терпимыми друг к другу.

Те, кто принимают решение оставаться самим собой, в результате выигрывают.

Пересмотр убеждений

У каждого человека имеются свои представления о жизни. Индивидуальные предпочтения, желания и стремления составляют внутреннюю жизнь личности. Если девушка страдает излишней напряженностью и нерешительностью, ей необходимо поменять свои взгляды. Следует понять, что именно они и препятствуют достижению счастья.

Такая личность просто не может достичь состояния целостности. Нужно понять, что окружающие люди тоже не идеальны. Нет никакого смысла постоянно винить себя в том, что не получается соответствовать какому-то придуманному идеалу. Ведь каждый человек индивидуален.

Пересмотр убеждений позволяет избавиться от привычки все контролировать. Когда мы принимаем на себя ответственность за происходящее, то действительно получаем возможность изменить свою жизнь. Нужно сознательно работать над собой, стараться не зацикливаться на неудачах.

Умение мыслить позитивно на самом деле влияет на сознание личности, расширяет границы реальных возможностей.

Принятие ответственности

Подлинная ответственность личности заключается в том, чтобы работать над своим характером при любых обстоятельствах. Люди часто стремятся оправдать собственное бездействие теми или иными неблагоприятными условиями.

На самом же деле они просто хотят убежать от неприглядной правды, которая заставляет их сомневаться в себе, испытывать угрызения совести и чувство стыда. Подлинная ответственность заключается в поступках и действиях, которые ведут к развитию.

Таким образом, комплекс отличницы – это состояние, с которым необходимо стремиться работать. Важно не просто хотеть преодолеть его, а знать, к чему идти, какие задачи перед собой ставить.

Источник: http://psyh.info/psihologiya-lichnosti/harakter/kompleks-otlichnitsy.html

«Трудно быть Богом», или про синдром отличника

Комплекс отличника, или Как научиться быть слабым? Комплекс отличницы

Они лучшие в учёбе и первые в спорте, золотые медалисты и победители конкурсов. Именно их ставят в пример другим и говорят: «Вот Имярек молодец, а ты…». Только на первый взгляд кажется, что эта роль очень хороша и что именно к этому нужно стремиться.

На деле оказывается, что быть «маленьким богом» с красным дипломом — это ещё и тяжелый груз, который часто рождает болезненный перфекционизм и влечёт за собой множество разочарований. Недаром в психологии даже есть такой термин: «синдром отличника».

Советское наследие

Откуда в нашем обществе появилось представление о том, что ребёнок должен быть лучшим во всём? Исторически так сложилось, что система советского образования предлагала всем ученикам быть всегда первыми вне зависимости от того, какой предмет давался им легко, а какой трудно. Ведь гражданин СССР обязан быть достойным членом общества, «человеком новой формации».

Советский школьник должен был быть образцовым во всех отношениях.

Источник: april-knows.ru

Никакие законы логики здесь не работали, и в результате такой сценарий приводил не только к «головокружению от успехов», но и к стремлению выполнить «план по оценкам» любым доступным способом. Сегодня мы всё ещё пожинаем плоды этой модели, взятой за основу несколькими поколениями советских людей.

Дайте ошибиться: чем плох «синдром отличника»

Простые критерии

Кроме того, система оценок — это простые и понятные критерии как для самого ребёнка, так и для его родителей. «Если будешь хорошо учиться — у тебя будет всё в порядке»: это схема успокаивает и даёт ложную уверенность в будущем. К тому же, прекрасные оценки и другие достижения, как кажется в самом начале школьного пути, позволяют заслужить любовь родителей и заработать авторитет.

По крайней мере, подобное впечатление создаётся у многих безупречных учеников, приученных считать, что есть только две оценки: 0 и 5.

Синдром отличника у ребёнка проявляется:

  • В нестабильной самооценке;
  • Стремлении заполучить хорошую оценку любым путем;
  • В проблемах в общении с одноклассниками;
  • Ревнивом отношении к успехам одноклассников;
  • Эмоциональной нестабильности;
  • Неумении справляться с неожиданными трудностями.

Психолог Николай Нарицын очень точно сравнивает отношение к ребёнку, который вдруг принёс плохую оценку, с реакцией на красивую чашку, которая вдруг получила трещину. Показывать гостям неудобно. А ведь часто именно это желание движет родителями, транслирующими такое отношение к оценкам.

В такой ситуации отличники могут так и не узнать, что на самом деле привязанность близких должна носить безусловный характер, а признание далеко не всегда основано на безупречности.

 Не объяснив ребёнку, что знания и удовольствие от их получения важнее, чем цифра в классном журнале, можно выработать у него рефлекторное стремление быть лучшим, которое со временем вырастает в тот самый «синдром отличника».

Источник: e-w-e.ru

Школьные годы чудесные?

Невроз, вызванный постоянной гонкой за оценками, часто наследуется от родителей. Возможно, сами родители имели похожие проблемы в школе, и боятся, что воспитали «неидеального» ребёнка. Из-за его проблем с учёбой их вызовут к учителю и будут ругать — а для них это просто невыносимо.

Схемы передачи такого невроза «по наследству» могут быть разными:

6 самых вредных учительских привычек

  • «Я был отличником, и ты должен»
  • «У меня не получилось стать лучшим, но у тебя получится»
  • «Вы были лучшими, а я не буду». В таком случае всё наоборот: ребёнок не хочет учиться, сопротивляясь родительскому давлению.

Получить «не ту» оценку отличнику очень страшно, но часто уже не только из-за родителей, а из-за собственных представлений. Внутренний цензор говорит, не умолкая: «Ты не дотянул, ты мало сделал, ты плохой». Не будем забывать, что желание быть лучшим хоть в чём-то нередко происходит от низкой самооценки ребёнка и сложной ситуации в семье.

Стоит отметить, что люди с таким «синдромом» далеко не всегда становятся классическими перфекционистами. Это только один из типов людей, которые не разрешают себе ошибаться и вечно стремятся к идеалу.

Я всегда работаю одинаково со всеми детьми. Мне кажется, что с отличниками как-то специально работать не нужно — умные дети сами могут взять от тебя всё необходимое, в отличие, например, от отстающих.

Конечно, когда у ребенка большой потенциал, на него обращаешь больше внимания: пытаешься понять, набирает ли он обороты или сбавляет темп, в старших классах порой оцениваешь чуть строже. Но я никогда не создаю ситуаций без права на ошибку.

Отличника чуть раньше можно отпустить на специализацию.

Но тем, кто хорошо учится, часто труднее сделать выбор: в какую сторону углубится, на какие науки сделать упор? Вот здесь и кроется главная трудность — в том, чтобы направить, но не сломать самоопределяющуюся личность. Отличники бывают разные.

Есть те, у кого это получается легко — одарённые от природы и приученные трудиться задолго до 5 класса, и есть те, кому очень нужен хороший аттестат или балл за ЕГЭ.

— Виктория Чиковашкольный преподаватель

Жизнь после красного диплома

Их перфекционизм — это не стремление сделать всё идеально: написать буквы под линеечку, расставить вазы по порядку, нарисовать красивый рисунок. Важен не итог, а оценка, но только в другом эквиваленте. Неумение наслаждаться процессом приносит таким людям очень много тяжёлых переживаний, без которых можно было бы обойтись.

Отличник на любое «Зачем?» отвечает — «Надо!»
Троечник на любое «Надо» отвечает — «Зачем?»

— pikabu.ru

К тому же, приходя в обычную жизнь, отличники могут потерять критерии хорошего и плохого.

Они сразу начинают бояться начинать какое-либо дело, чтобы не ошибиться, не попасть в ситуацию, где нужно будет принимать неожиданные решения.

Это мешает карьере, мешает руководить и брать на себя ответственность. Синдром отличника становится причиной прокрастинации — патологического откладывания дел в долгий ящик.

Попадая в ситуацию, когда на работе ты один из многих и ничего не получается делать «отлично», идеальные ученики впадают в глубокую депрессию. 

В жизни ситуация то и дело выходит из под нашего контроля, с чем очень трудно смириться настоящему перфекционисту.

Источник: pixabay.com

Замечательно, когда человек чем-то увлечён, нацелен на достижения в учебе, и у него всё получается отлично. Трудности работы с такими ребятами в том, что они находятся в постоянном напряжении: боятся не получить красный диплом или хорошую отметку, не быть лучшими.

И когда случается даже малейшая неудача, такого человека очень трудно заставить снова поверить в себя и свои способности.

Есть большая разница между отличниками и перфекционистами.

Отличникам важен красный диплом, отметки и абсолютно неважно, отражают ли эти отметки их знания и умения — это для них вопрос престижа и амбиций. Перфекционист не обязательно становится отличником. Его желание достигнуть в чём-то успеха не зависит от того, как его оценят и оценят ли вообще.

Таким людям стыдно за плохо выполненную работу: они будут тянуть сдачу курсовой или диплома не от того, что ничего не сделали, а от того, что не довели работу до совершенства. У таких людей можно учиться аккуратности и добросовестности.

— Анна Демидовапреподаватель факультета социальных наук РГПУ им.А.И. Герцена

Прокрастинация как проблема и как спасение

Часто отличники оказываются настолько загнанными после окончания школы, что могут не захотеть сразу идти в университет. И это ещё хороший сценарий, дающий время подумать и решить внутренние проблемы. Часто он работает лучше, чем поступление на специальность, предложенную родителями и дальнейшее существование в «оценочной» системе координат.

Ещё в школе у отличников страдает здоровье: никогда нет времени и постоянно присутствует «хроническая усталость». А у троечников часто есть возможность изучать что-то самостоятельно, разобраться в любимых предметах и потратить время на личные увлечения, которые в будущем могут стать профессией.

Не всё то золото, что блестит

Кроме того, «отличничество», перенесенное в обычную жизнь, может привести к печальным последствиям. Идеальные жёны ждут от мужей обожания за вкусный ужин и вымытый пол, а те часто не понимают этого желания. Отличницы и отличники могут заводить семьи и рожать детей не потому, что этого хотят, а потому что нужно, — руководствуясь той же мотивацией, что и в учёбе.

Есть множество причин отказаться не только от синдрома отличника, но и от перфекционизма.

Источник: mann-ivanov-ferber.ru

Интересно, что сценаристы голливудских фильмов прекрасно знакомы с образами «медалистов». В классических комедиях отличники всегда оказываются не такими обаятельными, как троечники.

Но не будем забывать, что отличники дисциплинированы, умеют делать хорошо даже то, что им не интересно, и обладают множеством хороших качеств как для работы, так и для жизни в целом.

Вспомним Гермиону из «Гарри Поттера», которая стремилась к прекрасным оценкам, но при этом умела применять свои знания и нестандартно мыслить.

Говоря о «синдроме отличника» мы рассматриваем только крайние случаи, когда желание получать оценки ставится во главу угла.

Страна невыученных уроков

Советский мультфильм «В стране невыученных уроков», где нерешённые задачи ополчились против нерадивого ученика, должен был пугать нерадивых школьников.

Оказаться в ней не страшно — так говорит нам современная педагогика.

Да и образованный человек не обязательно формируется по стандартным клише: недаром поэт Иосиф Бродский не закончил даже 9 классов школы, но получил Нобелевскую премию по литературе.

Когнитивные искажения в образовании

Как избежать синдрома отличника:

  • Хвалите ребёнка за усердие, внимательность, а не за оценки;
  • Спрашивайте о том, что он узнал интересного и нового, а не о том, какую оценку он получил;
  • Когда ребёнок получает награды в конкурсах, задавайте вопрос о его планах на будущее и не настраивайте на коллекционирование наград;
  • Научите ребёнка проигрывать: покажите, что не всего можно добиться зубрёжкой — всегда есть элемент случайности;
  • Всегда говорите вслух слова поддержки;
  • Не забывайте о «безусловной» любви: чаще обнимайте и напоминайте о том, что любите его просто так, без причины.

Даже учитывая всё, что сказано выше, нельзя сказать, что быть отличником плохо. Если в перечисленных обстоятельствах человек чувствует себя комфортно, то совершенно не стоит пытаться как-то их изменить. Возможно, он просто амбициозен и ставит перед собой высокие цели. Главное чтобы его достижения стоили потраченных усилий. Тогда окажется, что быть «богом» не так уж и трудно.

Лично у меня как у отличницы, да и у многих в нашей школе, был явный перекос в сторону учёбы. Из-за этого мы меньше развивали другие свои стороны: и творчество, и банальное «побегать-поиграть» на улице, что вообще-то детям тоже очень нужно.

Но медаль помогла мне поступить в университет с одним экзаменом, что сэкономило много нервов на подготовке к остальным. Во-вторых, умение себя дисциплинировать и делать то, что не всегда интересно — это, наверное, в целом полезное умение, в жизни точно не помешает.

Главное, чему я в итоге научилась — я научилась учиться: у меня развита логика, я понимаю, что и где искать, если чего-то не знаю.

— Ольга Лебедевапереводчик

Единственное, что меня всегда удивляло, так это «типаж» отличника — либо жуткий зануда, либо нереальный подлиза. К большинству медалистов всегда относилась с какой-то небрежной снисходительностью.

Ведь им всегда нужно было поддерживать мнение учителя или классного руководителя.

Именно в старших классах пришло осознание того, что успех и продвижение по карьерной лестнице в меньшей степени зависит от реальных умений и знаний, в большей — от способности улыбнуться, промолчать, наступить на самолюбие, немного предавать других людей.

Думаю, у меня осталась нетерпимость к людям, пользующимся успехом в обществе, к слишком лояльным и всё понимающим. Остался, конечно, некий комплекс отличника, который мне сильно мешает. Я часто не уверена в своих силах, мне кажется, что другие могут сделать лучше… и этот вечный перфекционизм.

— Ольга Шевандроновалингвист

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/school/hard-to-be-excellent

Как стать успешным человеку с комплексом отличницы

Комплекс отличника, или Как научиться быть слабым? Комплекс отличницы

Фото с сайта commons.wikipedia.org

 Комплекс отличницы заставляет (именно заставляет) человека прилагать неимоверные, — порой совершенно неоправданные усилия для достижения… чужих целей. Человек с этим комплексом, в принципе, не думает, как стать успешным самому, в соответствии со своими личными критериями успешности. Важно считаться успешным и выглядеть таковым в глазах других.

 Формирование комплекса

 Этот комплекс формируется у людей еще в детстве, когда человек не осознает, что ему нужно, зачем и ради чего стоит прилагать усилия.

 Строгие родители, руководствуясь, как всегда, благими целями, а в основном — неосознанно удовлетворяя свой эгоизм и нереализованные амбиции,- ставят ребенка перед жестким выбором: или ты – самый лучший, отличник во всем и всегда, или ты – неудачник, бестолочь и не заслуживаешь к себе хорошего отношения и уважения.

 Конечно же, в детстве показателем успешности ребенка являются его оценки. Если  же он записан в разные секции и кружки: спортивные, музыкальные и пр., то его жизнь усложняется еще и тем, что он должен быть отличником в своих дополнительных занятиях, к тому же выбранных, как правило, родителями, а не им самим.

 Человек растет и развивается как личность, привыкая оценивать себя  по своим оценкам, которые ему ставят  другие, а во  взрослом возрасте – по своим результатам, которые тоже оценивают другие.

 Проблема в том, что с детства человек не привык ставить себе иных целей, кроме как получить хорошую оценку. И не получил другой мотивации для этих отличных оценок кроме как избежать наказания и ощущения своей ничтожности и ущербности.  Может ли такой человек быть успешным в жизни?

Кто вам ставит оценки?

   В детстве людьми, которые ставили оценки как в прямом, так и в переносном смысле, были родители и учителя.

Именно из-за них закомплексованные отличники думали как стать успешными  в учебе и получить свои отличные отметки, чтобы их не ругали, не ставили в угол или не наказывали как-то еще; чтобы им не говорили, что они подводят своих родителей, занимающих высокие посты,  или, наоборот, — скромных тружеников, отдающих своим детям все, чтобы они выучились и  «стали людьми».

   Во взрослом возрасте – это руководство предприятия или организации, в которых они работают.  Это для них  отличники  задерживаются на работе, увеличивают продажи и не ходят в отпуск. Потому что, если не будешь самым лучшим, то тебя могут раскритиковать или даже уволить с работы.

 «Поощрения»

   Именно такие отличники – рабочие лошадки, которых очень редко повышают в должности. И именно потому, что любой руководитель заинтересован в хороших исполнителях. Зачем же делать такого хорошего исполнителя начальником? Ведь не факт, что у него получится эффективно руководить, а новый исполнитель будет не таким  же безотказным и старательным.

   Людей с комплексом отличников не всегда поощряют материально  за их  достижения в работе.

  Ведь им, в принципе, главное – чтобы начальник похвалил и поблагодарил их за отличную работу и преданность компании. Поэтому, почетная грамота – это для них лучший бонус.

  Вопрос как стать успешным – не  для людей с комплексом отличницы. Для них просто нет другого варианта, или они  — лучшие в том, что им поручили, т.е. успешные, либо  — личная трагедия и депрессия.

Что вас мотивирует?

  Проанализируйте свое поведение на работе: какие цели вами движут, когда вы стремитесь выполнить работу как можно лучше? Что вас мотивирует? Как вы переносите критику и что вы в такие моменты думаете о себе?

  Если  у вас периодически возникают мысли вроде: ну я же все делаю правильно, я  же знаю это лучше всех,  так почему же меня не ценят/не повышают/у меня мало клиентов и пр., задумайтесь – возможно вы живете по стереотипу отличницы, стараясь все делать правильно и быть лучшей, но упускаете из виду другие факторы,  знание которых, в итоге, и отвечает на вопрос, как стать успешным.

Источник: http://mirna360.com/istorii/kompleks-otlichnicy-i-dostizhenie-celej.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.