Что такое логическое мышление? Понятие и суть. Логическое мышление это в психологии

Логическое мышление – что такое, формы и игры на развитие

Что такое логическое мышление? Понятие и суть. Логическое мышление это в психологии

Одной из ведущих форм мышления является логическое. Оно не рождается в человеческой голове вместе с его появлением.

Логическое мышление требует развития, в противном случае человек будет просто оперировать другими мыслительными операциями. Вот почему с детства каждого ребенка следует упражнять через игры на развитие.

Однако отсутствие хорошо развитого логического мышления можно компенсировать и во взрослом возрасте.

Все взрослые люди оперируют логикой, что с древнегреческого языка переводится как «умение рассуждать», «наука о мышлении». С рождения человек не обладает логическими связями. Он оперирует инстинктами и воображением. По мере взросления ребенок набирается определенных знаний, понятий, которыми потом оперирует при рассуждениях и делании выводов.

Логически мыслить умеют все люди, которые прошли через детсадовское и школьное обучение. Примерами логического рассуждения являются:

  1. Причинно-следственные связи. Из абрикосовой косточки может вырасти только абрикосовое дерево и никакое больше.
  2. Временная направленность. Перед настоящим всегда следует прошлое, а после – будущее.
  3. Дедукция и индукция. Например, с наступлением зимы приходят холода; если на улице холодно, наступила зима.
  4. Относительность понятий «большой» и «маленький». Маленький можно уместить в большом, но никак не наоборот.
  5. Чтобы достичь конкретного результата, необходимо совершить определенный алгоритм действий. Если алгоритм нарушится, тогда результат будет другим.

Что такое логическое мышление?

Что такое логическое мышление? Интернет-журнал psytheater.com рассматривает логическое мышление как мыслительный процесс, в котором участвуют четкие и конкретные понятия.  Человек таким образом принимает решения, делает умозаключения, применяет ранее полученные знания и опыт, а также подвергает анализу имеющиеся данные.

Логическое мышление помогает находить ответы на поставленные вопросы, отделять важное от несущественного, выискивать аргументы и вариации решений, которые будут самыми оптимальными и удобными. Человек с помощью логики находит новые решения уже случающихся проблем. Если раньше решения не помогали, тогда человек может разработать новые варианты.

Логика строится на фактах и понятиях, которые доказаны или можно доказать. Чем больше человек знает, тем больше связей и вариаций он может увидеть. Однако нередко люди используют свои знания для формирования шаблонных суждений, что приводит их к ограниченности. Логическое мышление не связано с шаблонностью, хотя и способствует его развитию.

Логическое рассуждение связано с фактами, доказательствами, четкими понятиями, которые уже имеют свою научную базу. Это больше связано с науками и никоим образом с религией.

  Логическое мышление может быть ошибочным, что связывают с отсутствием каких-то знаний, информации или расстановкой неверных причинно-следственных связей.

Если же учтены все данные и связи, тогда человек приходит в верному решению или выводу посредством логического мышления.

Вместе с тем логическое мышление не всегда предполагает только определенный мыслительный процесс, у которого есть четкие алгоритмы и операции. Есть такое понятие, как гибкость мышления.

Логическое мышление может быть гибким.

Оно заключается не в том, что человек прибегает к неустановленным истинам и фактам, а в том, что он усматривает новые связи, познает новую информацию, движется в постижении новых знаний и опыта.

Успешные люди являются обладателями гибкого мышления. Они не живут по правилам, но порой все же позволяют себе действовать согласно принципам и законам. Они используют каждую новую возможность, но все-таки иногда говорят «нет». Они не консервативные люди, но и не бросаются в омут новых обстоятельств. Они балансируют на грани того и другого.

Гибкость мышления предполагает, что вы не живете по четко установленным правилам. Вы позволяете себе попробовать нечто новое и только тогда сказать, нужно оно вам или нет. Вы не можете сказать, каким человеком являетесь, потому что постоянно меняетесь и в какие-то периоды жизни начинаете делать то, чего ранее не делали.

Вы ходите не только по любимым магазинам, но и посещаете только что открывшиеся. Вы носите не один стиль одежды, а позволяете себе экспериментировать. Вы не «консервируете» себя определенными убеждениями и рамками, а позволяете себе выбирать, как лучше поступить в той или иной ситуации.

А ситуаций бывает много, как и вариантов действий.

Развивайте в себе гибкость логического мышления. Это значит, что вам не нужно думать стереотипно, однозначно, но и не следует бездумно соглашаться на что-либо.

Думайте, но при этом перебирайте варианты и выбирайте то, что правильным будет именно для вас. И здесь не нужно слушать никого, кроме самого себя.

Поступайте всегда так, как считаете нужным, даже если это противоречит общественным правилам, принципам и морали.

перейти наверх

Словесно-логическое мышление

Мышление и речь идут рука об руку. Чем развитее становится мышление, тем лучше оперирует человек своей речью. Чем многообразнее становится речь, тем большими понятиями человек может руководствоваться в процессе мышления. Словесно-логическое мышление основано на том, что человек не может думать никак иначе, как терминами и понятиями, которые имеют четкую словесную форму.

Оба процесса взаимосвязаны. Человек мыслит (нередко образами). Если он может выразить собственные мысли через слова, тогда он их больше осознает и понимает. Когда человек что-то говорит, он до этого мыслит. Если ему даются новые понятия, тогда он позволяет своим мыслям обогащаться новыми картинами и образами.

Развитием словесного-логического мышления занимаются с детства, чтобы человек постепенно привыкал к определенным конструкциям и понятиям. Вот почему в процессе мыслительной операции используются различные формы мышления.

перейти наверх

Логические формы мышления

Логические формы являются результатами мышления, которыми оперирует человек. Здесь выделяют такие:

  1. Сравнение. Данным инструментом пользуются многие люди, особенно когда сравнивают себя с другими. Сравнение предполагает нахождение отличий или схожестей в конкретных предметах или явлениях. Здесь нередко выстраивается классификация, подводятся понятия «хуже»/«лучше», «плохой»/«хороший».
  2. Анализ. Предполагает под собой разделение одного объекта на составляющие характеристики, чтобы в дальнейшем ими оперировать.
  3. Синтез. Предполагает под собой объединение определенных понятий и характеристик в один объект, целое.
  4. Абстрагирование. Данный процесс позволяет отвлечься от менее значимых и несущественных характеристик нескольких предметов или одного объекта с целью выделения одного или нескольких значимых. Именно по значимым характеристикам создаются понятия, которыми потом пользуется человек для рассуждения и делания выводов.
  5. Обобщение. Это объединение нескольких событий, явлений или предметом по конкретным общим признакам или характеристикам.

Основными формами мышления являются:

  • Умозаключение – процесс, когда делается вывод на основе нескольких суждений или понятий. Делится на:
  1. Дедукцию – размышление от общих случаев к частному.
  2. Индукцию – размышление от единичных случаев к общему выводу.
  3. Умозаключение по аналогии – вывод, основанный на частичной схожести между объектами.
  • Понятия включают в себя конкретную группу явлений, объектов, событий, которые обладают общими свойствами или характеристиками. Они объединяются одним словом или фразой, которыми в дальнейшем люди оперируют, чтобы передать главную суть своей мысли. Понятие бывает:
  1. Общим – объединение многих объектов по общему признаку.
  2. Единичным – указывает на объект, у которого имеются определенные свойства, присущие только ему.
  3. Конкретным – можно легко идентифицировать.
  4. Абстрактным – трудно идентифицируется, может быть недоказуемым, непознанным.
  5. Теоретическим – объединение общих и единичных свойств.
  6. Эмпирическим – сопоставление, что позволяет найти одинаковые объекты в одной группе.
  • Суждение – отрицание или согласие связей между феноменами или объектами. Формируется двумя способами:
  1. Непосредственно, то есть при восприятии объекта.
  2. Опосредованно, то есть путем размышления или умозаключения.

Суждение бывает ложным (не соответствующим действительности), общим (отрицание или согласие с утверждением касательно всей группы объектов), частным (утверждение относительно некоторых объектов одной группы) и единичным (утверждение в виде согласия или отрицания относительно конкретного предмета или явления).

В логическом мышлении нередко участвуют эмоции, которые могут как стимулировать процесс, так и искажать его. Вот почему выводы могут быть неправильными, поскольку основаны не на логических суждениях, а на эмоциях, которым человек нередко является подверженным.

перейти наверх

Игры для развития логического мышления

Поскольку развитием логического мышления необходимо заниматься с детства, родителям следует прибегать к различным играм и упражнениям, которые помогают в данном процессе.

Здесь подойдут различные стратегические игры, например, шахматы, шашки, «Реверси» или «Эрудит».

Помогают в развитии логики отгадывание загадок, когда даются определенные характеристики предмета, который необходимо отгадать.

Нахождение аналогий, расшифровка анаграмма, поиск лишнего слова, сравнение предметов по определенным качествам и многое другое позволяют развивать логическое мышление у самых маленьких детей. Более того, современный мир дает многочисленные гаджеты, через которые можно играть в различные игры, скачав их из Интернета.

Полезными являются задачки различной направленности. Здесь можно использовать как математические задачки, так и решение обычных жизненных ситуаций. Хорошо прибегнуть к разгадыванию детективных историй, где необходимо применять все формы мышления.

Читайте побольше детям книг, обсуждая вместе с ними, как бы дальше могли разворачиваться события. В сложных ситуациях тренируйте детей находить несколько вариантов решения проблемы. Полезной считается тренировка левой руки, которая отвечает за развитие правого полушария мозга.

перейти наверх

Итог

Свежий воздух и полноценное питание, физические нагрузки помогут в активации деятельности головного мозга. Хорошее кровоснабжение поможет в лучшем запоминании и оперировании процессами. Итог зависит от усердности родителей и интереса самих детей к развивающим играм.

Логическое мышление очень важно в жизни человека. Оно помогает в продвижении по карьерному росту, нахождении решений любых сложностей и проблем, устранении желания окружающих причинить вред, избегании страха перед неизвестностью и во многом другом.

Источник: http://PsyTheater.com/logicheskoe-myshlenie.html

Логическое мышление – ключ к успеху!

Что такое логическое мышление? Понятие и суть. Логическое мышление это в психологии

К сожалению, логическое мышление не является для нас врожденным даром природы. Его необходимо развивать и тренировать. «Зачем?» – спросите вы. В нашем обществе традиционно существует разделение на технарей и гуманитариев.

При этом одним прощаются безграмотность, а вторым – отсутствие умения считать. Мне кажется, это неправильным. Наш мозг должен развиваться гармонично. Сегодня мы поучимся логически мыслить.

Максим Поташев про логику!

Определение

Под логическим мышлением понимается один из видов мыслительной активности, в ходе которой применяются логические конструкции, для которой характерны следующие свойства: аргументированность, разумность. Цель логической деятельности – получить вывод, который обоснованно вытекает из присутствующих предпосылок.

Виды

Данный тип мышления разделяется на несколько форм (от простой к более сложным):

  • Образно-логическое – это по сути воображение, которое начинает развиваться у детей с полутора лет. Для решения задач оно использует образы, а также визуальную картинку ситуации.
  • Абстрактно-логическое – это вид мыслительной активности, использующий абстрактные категории (то, что нельзя обнаружить с помощью органов чувств).
  • Словесно-логическое – это один из мыслительных процессов, который отвечает за применение средств языка. Особенно пригодится для публичных выступлений, ведения споров, создания письменных текстов. Основными формами словесно-логического мышления являются: понятие (высказывание), суждение (выделение из понятия характерных признаков), умозаключение (обобщение нескольких суждений с целью сделать новый вывод).

Как видите, здесь есть как технический компонент, так и гуманитарный.

Не знаю ни одного здорового человека, чей интеллект нельзя было бы развить. Знаю только ленивых. Так вот, специально для ленивых, чтобы придать мотивации к изменениям. Попробуйте пройти IQ-тест – один из классических тестов на логику.

Невозможно сказать, насколько точным будет результат прохождения интернет-теста, но будет отличной разминкой для головы.

Кстати, вы знали, что данный тест на интеллект создали в США специально, чтобы назвать формальную причину не брать на работу иммигрантов: «Мол, вы слишком глупы для нашей компании…»?

Как все начинается…

Я уже упоминал о том, что развитие логического мышления начинается с раннего возраста. Важно, чтобы обучение ребенка было непринужденным, наглядным, соответствовало возрасту.

Малыш с хорошей логикой должен уметь самостоятельно рассуждать, доказывать свое мнение, разделять основные признаки от несущественных, сравнивать предметы, классифицировать их, определять причину, следствие.

Все эти качества закрепляются в игровых упражнениях: головоломках, дидактических играх, лабиринтах, логических загадках.

Мышление у детей дошкольного возраста будет развиваться быстрее, если для каждой учебной игры создавать элемент проблемности. Такие ситуации мотивируют ребят, пробуждают в них неподдельный интерес.

Например, устройте для ребенка квест.

Его организация может быть очень простой, но полученный результат, а, главное, горящие глаза маленького человечка стоят того, чтобы придумать креативные задания (заодно свою логику разомнете).

Пища для взрослого ума

Узнать, как развить логически мыслить – просто. А вот действительно серьезно заняться этим… Придется запастись терпением, временем. Самое важное – помнить, что заниматься своей логикой нужно постоянно. А помочь смогут следующие, вошедшие в привычку занятия:

  1. Логические игры хорошо прокачивают голову, тренируют память, концентрацию внимания. Сегодня огромное разнообразие интеллектуальных забав: начиная от старинных шахмат, заканчивая покером, а также компьютерными развивающими играми.
  2. Изучение математики и других точных наук отлично приводит в порядок работу мозга, структурирует образ мыслей, развивает огромный спектр умственных способностей.
  3. Чтение хороших книг расширяет горизонты мировоззрения, улучшает умение говорить, писать, способствует становлению как личности.
  4. Обучение. Неважно, чему. Учитесь тому, что нравится, получайте новый опыт. Помните, развиваться – вот что ценно.
  5. Изучение новых иностранных языков делает наш мозг гибче, ускоряет процессы переработки информации, тренирует память.
  6. Познание нового. Не теряйте присущей всем детям любознательности. Читайте научно-популярную литературу, смотрите познавательные фильмы, узнавайте об изобретениях и технических новинках. Ведь нас окружает столько всего интересного и удивительного.

Как видите, учение да труд все перетрут. Любой человек, приложив должные усилия, способен добиться изучения чего угодно!

Зачем?

Мы используем мышление практически для любой области жизнедеятельности, начиная от профессиональной, заканчивая бытовой. Мы высоко ценим интеллектуально развитых людей. Но часто пытаемся мыслить не логически, а интуитивно, опираясь на здравый смысл, который в этом безумном мире нередко подводит.

Именно поэтому необходимо постоянно работать над собственным умением мыслить.

Развлекательно и полезно

Стоит начать с чего-то простого. Например, с разгадывания ребусов, упражнений с картинками, где нужно найти определенное количество различий. Потом можно перейти к загадкам на внимание, задачкам с поиском логических ошибок. В интернете сейчас можно найти много заданий на развитие логического мышления.

Вот для иллюстрации одна из моих любимых:

Мужчина ночью никак не мог уснуть… Потом взял телефон, набрал чей-то номер, выслушал несколько длинных гудков, повесил трубку, после чего сладко заснул. Вопрос: «Почему он до этого не мог заснуть? Кому был сделан этот таинственный звонок?».

Или такая:

Допустим, у человека есть способность не спать и не есть семь суток. Но после – он умирает. Что нужно сделать человеку к исходу седьмых суток, чтобы не умереть, – сначала поспать или поесть?

Наверняка веселее развиваться вместе с друзьями. Предложите своим близким сыграть в данетку – занимательную игру, которая набрала сейчас огромную популярность. Суть развлечения: ведущий озвучивает загадку на логику, а игроки задают вопросы.

Ведущий имеет право отвечать только одним из трех слов: «Да» – если вопрос попал в условие, «Нет» – если вопрос не соответствует условию, «Не имеет значения» – если в условии об этом не идет речь.

Именно по этим небольшим подсказкам нужно определить ответ.

Способность стройно мыслить, делать правильные выводы – часть жизни любого успешного человека. Развивайтесь и будьте умны: поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях.

P.S. Если вы разгадали задачки, можно свериться с ответами. В первой ситуации человек не мог заснуть, потому что сосед за стенкой очень громко храпел. Телефонный звонок разбудил его, храп прекратился.

Решение для второй: человек не может одновременно есть и спать. Так что он что-то сделал перед другим.  Ответ зависит от того, что он сделал первым.

Качественно сделанное видео на нашу тему, а значит обязательно к просмотру.

С уважением, Александр Фадеев!

Поделитесь или сохраните себе, чтобы не забыть!

Александр Фадеев

Добавь в закладки: https://fadeev.su

Источник: https://fadeev.su/myshlenie/logicheskoe-myshlenie.html

Что такое логическое мышление? Понятие и суть

Что такое логическое мышление? Понятие и суть. Логическое мышление это в психологии

07.08.2017

Понятие «логическое мышление» сегодня стало очень популярным, если не сказать модным.

Многие люди стремятся «мыслить логически», и научить этому своих детей, а от некоторых частенько можно слышать фразы типа «это нелогично», «где твоя логика» и другие.

Но если спрашивать у людей, то выяснится, что каждый человек дает понятию логическое мышление определение собственной формулировки. Итак, давайте разберемся, что же такое логика, и как это — мыслить логически.

Логическое мышление понятие и суть. Этимология

Для того чтобы понять, что представляет собой то или иное слово, можно попытаться вникнуть в его этимологию, то есть узнать, как и откуда оно появилось.

Термин «логика» пришел к нам из греческого языка от слова «логикос», которое означает «размышляю». Греки говорят «логикос», когда кто-нибудь размышляет, рассуждает или делает выводы.

Но если логика это мышление, то в словосочетании «логическое мышление» получается тавтология?

Так кажется только на первый взгляд. Дело в том, что сегодня по общепринятым представлениям (согласно парадигме нашего времени), логическим называют не любое мышление, а только определенное.

Такое, которое позволяет делать правильные выводы, в котором можно быть уверенным, и на которое можно положиться.

Вообще логическое мышление — это понятие просторечное, поскольку наука не рассматривает нелогическое мышление, сразу отсекая его, как тупиковое.

Логика начинается с вопроса

Итак, ясно, что предметом логики является искусство мыслить правильно. Но что такое правильное мышление, и чем оно отличается от неправильного? Для этого рассмотрим, что такое мышление вообще.

Принято считать, что существует три вида мышления, каждый из которых преследует свои цели:

  1. Хаотичная и беспорядочная прокрутка мыслей, возникающих помимо воли человека. Обычно такое происходит, когда мы ничем не заняты, и это не плохо, но сюда же можно отнести класс расстройств под названием «навязчивые мысли». Это тоже хаотичные сюжеты и образы, но только они, заставляют нас страдать.
  2. Целенаправленная прокрутка. Мы делаем это, когда хотим почувствовать что-то душой. Например, можно думать о любви, чтобы стало хорошо, можно прокрутить в голове старый анекдот, чтобы стало весело. Иногда мы представляем, как расправляемся с обидчиками, чтобы почувствовать себя победителями. Таким образом этот тип мышления преследует целью изменить состояние.
  3. Умозаключение. Это когда человек пытается познать неизвестное, опираясь на известное. В народе вместо процесса умозаключения часто говорят «пораскинуть мозгами», «пошевелить извилинами» и так далее. То есть, по сути, когда мы думаем, чтобы нам стало ясно, мы пользуемся искусством умозаключать. Логическое мышление в психологии это и есть поиск ответа на вопрос посредством рассуждений.

Смотрите видео о том, как работает логическое мышление.

Поскольку логическое мышление – это поиск ответа на вопрос, то ясно, что логикой, как инструментом для этого поиска, мы пользуемся, когда попадаем в ситуацию, в которой сталкиваемся с неизвестным, и не имеем возможности получить информацию из достоверных источников.

Пример использования логического мышления в психологии: нам требуется ответить на вопрос, любит ли нас определенная женщина или мужчина. Поскольку точно узнать мы не можем, так как спросить не у кого, нам остается лишь понять это, то есть воспользоваться логическим мышлением.

Другой пример: мы хотим узнать, как отреагирует тот или иной человек на определенное действие с нашей стороны. Например, преподаватель ВУЗа на бутылку коньяка. Но если узнать не у кого, остается только понять, и тут нам снова поможет логика.

Логическое мышление — определение в психологии

Современная психология и психиатрия рассматривают логическое мышление как признак психического здоровья человека, и определяет логическое мышление как единственно правильную форму рассуждений.

Считается, что нарушение правил в рассуждениях являются проявлением какого-либо из расстройств, что, в общем-то, неудивительно, так как началом всякого заблуждения, той же мании преследования, например, является неверное умозаключение.

Читайте о том, как необходимо проявлять себя в тюрьме.
А также о том, как научиться не нервничать.

Логика как искусство отвечать на собственные вопросы

Первым человеком в европейском мире, написавшим книгу (в форме свитка) об искусстве размышлять был древний грек по имени Аристотель. Именно он сформулировал законы, в соответствии с которыми нужно думать, чтобы прийти к верным выводам и создал науку, которую сегодня называют логикой.

Разумеется, логика существовала всегда, в том числе и задолго до Аристотеля, но владели ею лишь немногие. И только благодаря ему широкие массы получили возможность научиться мыслить правильно, а сегодня спустя более двух тысяч лет по трудам Аристотеля учатся думать в детских садах, школах и университетах.

Законы логики и как ими пользоваться

Правильным или можно назвать то рассуждение, которое не противоречит 3-м фундаментальным законам, сформулированным Аристотелем. То есть логическое мышление характеризуется умением соблюдать и использовать законы. Рассмотрим их, и попробуем применить на примере вопроса о том, любят ли нас:

  1. Закон тождества. Он гласит, что любое слово на протяжении всего процесса размышления должно сохранять один и тот же смысл. Например, если мы говорим, что любовь — это половое влечение, а затем утверждаем, что это духовная связь, то мы нарушаем данный закон. Соответственно наше мышление становится нелогичным. Правильно будет заранее определить, что есть любовь в контексте данного рассуждения и не изменять смысл слова до конца.
  2. Закон не противоречия. Здесь говорится о том, что из двух утверждений, противоречащих друг другу, как минимум, одно ложно. Например, нельзя сказать, что некто нас любит и не любит одновременно. Либо любит, либо нет.
  3. Закон достаточного основания. Это положение гласит, что каждое утверждение должно вытекать только из истинного суждения.

Теперь попробуем использовать инструмент логики для ответа на вопрос «Любят ли нас?».

Пример логического мышления

Итак, мы задались вопросом.

  1. Первым делом, по закону тождества нужно определиться с понятиями. Что именно мы считаем любовью? Страсть, привязанность, взаимопонимание, а может всё вместе? И на протяжении всего размышления нельзя менять смысл слова любовь.
  2. Во вторую очередь следует определить, что нам точно известно, на какие знания мы можем опереться. Какие поступки совершал этот человек по отношению к нам, какой у него характер, как он поступал с другими, что мы сами видели, слышали и т. д. Далее мы смотрим, что когда человек любит, это характеризуется тем-то, тем-то и тем-то. Например, он не стремится причинить боль словом и делом и т. д. Это будет закон достаточного основания.
  3. Смотрим, согласуются ли между собой факты. Например, если мы точно знаем, что влюбленные не стремятся испортить друг другу настроение, а нам его портят, то можно предположить, что нас не любят (в нашем понимании, возможно, там просто задействованы другие чувства).

А можно ли классифицировать логическое мышление по видам? Можно, но только по целям, то есть по тому, зачем мы думаем. Существует также три вида умозаключений:

  1. Утверждающее, когда мы пытаемся доказать что-то (например, что нас любят).
  2. Отрицающее, когда мы доказываем, что нас не любят.
  3. Нейтральное, когда мы не знаем, но пытаемся узнать.

Как научить детей логическому мышлению?

О том, как развить логическое мышление у ребенка, написано немало книг. Но фундаментальный принцип здесь один — надо самим быть логичными, мыслить логически и вообще дружить с наукой и философией.

Тогда ребенок будет перенимать эти качества автоматически.

А если учить тому, в чем мы не разбираемся сами, это быстро забудется так же, как большинство людей после школы забывают основную часть школьной программы.

Источник: https://nazvania.net/chto-takoe-logicheskoe-myshlenie-ponyatie-i-sut_16151

Логическое мышление

Что такое логическое мышление? Понятие и суть. Логическое мышление это в психологии

Логическое мышление человека – это операционный процесс мыслительной деятельности, при котором он оперирует конкретными и четкими понятиями. Данный тип мыслительного функционирования необходим с целью принятия решений, выведения умозаключений, когда требуется применить ранее приобретенный опыт или знания и подвергнуть анализу ранее полученные сведения.

Люди используют логическую мыслительную деятельность для нахождения ответов, аргументов и вариаций решений множества задач, например, при выборе максимально короткой и оптимальной дороги до нужного места назначения или в процессе выработки бизнес проекта.

Размышлять логически – это означает отделять значимое от несущественного, отыскивать взаимосвязи объектов и находить зависимости, выводить итоги.

Логическое мышление способствует нахождению обоснований множеству явлений и событий, помогает осознанно подвергать оценки факты, верно, выстраивать суждения.

Однако логическое мышление человека, равно как и всякую другую способность, необходимо постоянно тренировать. И начинать оптимально на раннем детском возрастном этапе.

Во многом формирование логического мышления зависит от решения задач, побуждающих к размышлению.

Как развить логическое мышление

Умение логично рассуждать – это не врожденная характеристика личности. Способность мыслить логически вырабатывается на протяжении жизни.

Данный элемент познания действительности скорее чужд человечеству, нежели близок ему, поэтому индивиды на протяжении веков старательно уклоняются от произведения логических умозаключений, стараясь мыслить, таким образом, каким им выгоднее и проще.

Однако при этом без логики человеческий род не выжил бы, так как фундаментом для сотворения большинства жизненных законов является логика, которая представляет способность размышлять, анализировать поступающие данные, проводить параллели и совершать верные умозаключения.

Именно логическое мышление позволяет людям принимать правильные решения. Поэтому специалисты всего мира постоянно разрабатывают игры на логическое мышление, способствующие развитию умения мыслить, используя, в первый черед, логику, а не интуицию.

Логически мыслить означает отделять существенное от неважного, отыскивать взаимосвязи и выводить умозаключения, приводить аргументы и парировать, обладать убедительностью и не являться легковерным субъектом.

Несмотря на то, что всякий индивид не раз за собственную жизнь использует способность логического мышления, все же большинство субъектов мыслит шаблонами, поскольку не стремится выработать логическое мышление.

Такие субъекты не стимулируют логическую мыслительную деятельность, редко используя логику в рассуждениях.

Как развить логическое мышление? Начинать тренировать логику можно практически с «пеленок» и делать это оптимально при помощи различных игр.

Игры на развитие логического мышления.

Лидирующую позицию среди игр, стимулирующих формирование логической мыслительной деятельности, занимают шахматы, которые по сей день считаются классическим средством тренировки собственного интеллекта. Шахматы учат не только мыслить логически, но и разработке стратегий, терпению, внимательности, усидчивости, предугадыванию шагов соперника и анализу сложившейся на доске ситуации.

Более простым вариантом являются шашки, однако недооценивать данную игру не стоит. Она формирует объективность мышления, тренирует память, воспитывает трудолюбие, точный расчет и смекалку, учит находить нестандартные пути решения.

Игра «эрудит» также знакома большинству еще с детства. Она способствует стимулированию внимательности, развитию логики и памяти, расширение словарного запаса и кругозора.

Игра «реверси» способствует развитию масштабного логического мышления, формирует умение видеть перспективу ходов и просчитывать собственные действия их на несколько шагов вперед.

Кроме этого существует множество загадок, отгадывание которых способствует тренировки логики и развитию внимания.

Сегодня в век инновационных разработок тренировать логическое мышление стало намного проще, чем ранее.

В нынешнее время для развития логики уже не нужно везде носить с собой громоздкую шахматную доску, достаточно иметь мобильный телефон, причем не обязательно дорогой смартфон.

Скачав на телефон несколько игр, направленных на тренировку логики, можно с пользой проводить время, например, затрачиваемое на езду в транспорте на работу.

Также для формирования логического мышления разработано множество упражнений, таких как расшифровка анаграммы, нахождение лишнего слова в ряду, поиск аналогий и др.

К вышеперечисленному можно добавить несколько рекомендаций, выполнение которых стимулирует работу мозга и развивает логику.

С целью выработки привычки глубоко анализировать, следует при штудировании нового материала или произведении любых действий, объяснять самому себе для чего это необходимо, что это даст и т.п.

При развитии логического мышления рекомендуется к любой ситуации придумывать минимум четыре способа выхода из нее или пять путей решения. При этом решения могут быть самыми невероятными.

Для активизации мозговой деятельности в неординарном направлении, необходимо научиться писать рукой, которая не является ведущей (для правшей – левой и наоборот).

Также рекомендуется больше двигаться на свежем воздухе. Так как даже двадцатиминутная прогулка способствует активизации работы мозга практически на 60%.

Кроме этого во время прогулки можно складывать цифры номеров проезжающих машин.

При выполнении каких-либо действий, следует делать непродолжительные передышки каждые 40 или 50 минут, направляя собственный разум на что-нибудь отличное от выполняемых действий.

Источник: https://psihomed.com/logicheskoe-myishlenie/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.