Центр психологического здоровья. Наказание женщин в исламе
Психология человека в Исламе
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение……………………………………………………………………………………… 2
1. Бытие с Аллахом……………………………………………………………………….. 2
2. Между аллахом и невротическим “я”.……………………………………… 4
3. Молитва в жизни мусульманина.………………………………………………. 6
4. Идея самообновления.………………………………………………………………… 8
5. Понятие свободы.………………………………………………………………………. 9
6. Колесо развития.………………………………………………………………………. 10
7. Значение человека в Исламе.……………………………………………………. 12
Заключение……………………………………………………………………………….. 15
Список литературы:………………………………………………………………….. 16
Введение
Тема представленной работы – “Психология человека в Исламе”.
Ислам – многогранная и мудрая религия, со своими, отличными от христианских, уложениями (не имеются в виду Символ веры и Заповеди), обычаями, законами и принципами, снисходительная к маленьким человеческим слабостям, строгая к исполнению обрядов, гибкая в политических рецептах…
Даже вопросы обыденного существования в этих двух религиях будут освещаться и разрешаться по-разному.
И с другой, нежели христианская, точки зрения рассматриваются семейные узы, положение женщины в обществе, отношение к друзьям и врагам, вопросы кровной мести, не говоря уже об основных положениях веры.
Итак, рассмотрим психологию человека в Исламе.
А когда спрашивают тебя рабы Мои обо Мне, то ведь Я — близок, отвечаю призыву зовущего, когда он позовет Меня. Пусть же они отвечают Мне и пусть уверуют в Меня, — может быть, они пойдут прямо! (Коран 2:186)
Центральное место в жизни мусульман занимает вера в существование и единство Аллаха, Всевышнего. В Коране особо подчеркивается роль Аллаха как реально существующего и любящего Бога, к которому должны будут, вернуться все его человеческие дети и перед которым мы все в ответе за наши поступки.
Присутствие Аллаха в мире и наша безусловная подотчетность Ему признаются практически всеми мусульманами.
Я говорю “практически всеми”, поскольку в отличие от теологического определения “мусульманина”, уммах (единая общность Мусульман) включает в себя и их детей, которые — не объявляя об этом во всеуслышание — отошли от веры в Аллаха, продолжая рядиться в разнообразные парадные одежды религиозной общности мусульман.
У большинства мусульман вера в Аллаха проявляется с помощью целой серии религиозных обрядов и произносимых вслух религиозных формул. В этой вере они находят последнее убежище в момент столкновения с личными бедами, природными или социальными катаклизмами.
Другие столь же искренне отчаялись уверовать в присутствие Аллаха в мире, где зло (как кажется) столь часто превалирует над добром.
И тогда как для многих мусульман жизнь, наполненная исключительно религиозными ритуалами, является значимой сама по себе, другим (чья вера находится в неустанном поиске целостности и правдивости) необходимо разобраться во многих проблемах и ответить на мучающие их вопросы, чтобы найти свое место в нашем мире.
Суфийская традиция в исламе сделала центром своих поисков живую связь с Аллахом и — через это — достижение сознательной жизни в Боге, подтверждая тем самым ограниченность религиозного существования, довольствующегося лишь идеологией, соблюдением законов и ритуалов.
И несмотря на кажущееся преобладание более суровых приверженцев ислама, огромное число обычных верующих по всему миру до сих пор чтут многое из завещанного суфийскими наставниками.
К сожалению, на широком практическом уровне это перешло в новый вид народных ритуалов, в центре внимания которых оказались святые и чудотворцы, способные вступать в непосредственное общение с Пророком (да пребудут с ним мир и благословение), от которого, в свою очередь, ожидают заступничества перед Аллахом.
https://www.youtube.com/watch?v=dkCM9vMEjrc
Жизнь мусульман в значительной степени лишена действенной и живой связи с Аллахом. Эта связь осознается лишь в минуты затруднений, передоверяя ее посредническому классу религиозных деятелей, управляющих посвящением, или же формальным ритуалам пяти ежедневных молитв, паломничества в Мекку и поста в месяце Рамадан.
Во всем этом, однако, нет той сердечности, что видна в нижеследующем отрывке из хадис кодси (изречения Аллаха, переданные в словах Пророка):
“Когда же Мои рабы стараются приблизиться ко Мне угодным для Меня путем, лежащим вне предписанного Мною в качестве обязательного, и продолжают свои попытки, усилием воли преодолевая обязательное, — тогда Я начинаю любить его [ее].
Когда же Я люблю его [ее], Я становлюсь ушами, которыми он[а] слышит, глазами, которыми он[а] видит, руками, которыми он[а] берет и ногами, которыми он [а] ступает.
И когда он[а] просит Меня о чем-либо, Я дарую это ему [ей]; когда же он[а] ищет Моей защиты, Я оказываю ему [ей] покровительство”.
2. Между аллахом и невротическим “я”
Многое из рассказанного в Коране относится к проблемам поисков благосклонности Аллаха, воспоминаний об Аллахе, безусловной важности обязательных молитв (салят), самоочищения, движения к Аллаху, и множества прочих “духовных” материй, которые никоим образом не могут быть потрясения, прежде чем смог осознать истину слов пророка Мухаммада: “Поступки людей следует судить по их мотивации” — во-первых, и затем — “Тот, кто знает самого себя, тот способен постичь и своего Господина”.
Значение первого хадиса в данном контексте достаточно ясно: никто не может использовать ислам или идею духовности, чтобы убежать от самого себя; каждому человеку необходимо вновь и вновь изучать и оценивать факторы, движущие его помыслами и поступками, стараясь быть при этом честным с самим собой.
И хотя для многих людей духовность является религиозно санкционированной формой невроза, она все-таки способна поддержать нас в наших попытках противостоять самим себе и собственным неврозам.
Раскрывая своих поступков, человек получает возможность принять истину о том, какой он есть на самом деле, а следуя эдой истине, верующий также прийти к постижению Господа.
– Второй хадис можно интерпретировать по-разному. Помимо указания на то, что истинное проникновение в себя ведет к истинному постижению Аллаха, он наводит на мысль, что людям свойственно создавать образ Аллаха. В Аллахе олицетворение справедливости и всесодержательности.
Все это придает явное понимание хадису, в котором говорится следующее: “Если вы познали самого себя, вы познали своего Господина”.
Иными словами, необязательно предпринимать попытки постичь сущность Аллаха; постарайтесь лучше понять ту сущность, которая отражает “я” и присущие ему ценности.
“Существует и еще один хадис, в еще большей степени раскрывающий проблему проекции: “Аллах говорит: каждому своему рабу Я являюсь таким, – каким он меня видит”.
Разумеется, немало мыслителей развивали положение о том, что религия — по сути своей проекция.
Аллах и религия — исключительно проекция мусульманина, и не существует ничего помимо верующего человека и данного материального мира.
И даже то немногое, что мусульманина знает о себе и мире, всех чудесах природы и чуде существования, делает заявления о том, что все, что вовне — лишь простое отражение того, что внутри, весьма недалекими.
В Коране есть очень интересное место по вопросу о проекциях: “Аллах свободен от того, что Ему приписывают” (К. 37:159; 43:82).
Иными словами, все это можно отнести к тем формулировкам и принципам, которые мусульмане привыкли связывать с Аллахом; что же касается самого Аллаха, то он всегда “больше”.
Азан (призыв к молитве) начинается с неизменного Аллаху акбар, равно как и каждое новое движение во время обязательной молитвы.
Путь к Аллаху — это путь ко Всевышнему, подойти к Нему мы можем, лишь поднявшись над самими собой.
В Коране есть немало мест, направляющих внимание человека к Аллаху, поклонению Ему, Его всеприсутствию в мире. Его заботе и беспокойству о людях, Его свойствам и нашей ответственности перед Ним.
В Коране особо подчеркивается идея жизни человека как непрерывного путешествия к Аллаху. Hо утверждается, что Аллах выше всего того, что народ приписывает Ему.
Однако подавляющее большинство мусульман воспринимают Аллаха лишь в рамках официального ислама, и нередко мысль о нем приходит слишком поздно.
Человеческая жизнь является сокровищем, дарованным Аллахом, и люди должны обходиться с этим сокровищем очень бережно. Именно эту священность своего народа подчеркнул пророк Мухаммад, спросив у своих соратников, знают ли они, кто такой бедный человек.
Они ответили, что среди них бедным считается тот, у кого ничего нет — ни денег, ни имущества.
На это Пророк сказал: “Бедным среди Моего народа является тот, кто встречает Судный день списком салах, постов и закят (налога на имущество), но кто при этом обманул одного, оклеветал другого, украл у третьего, пролил кровь четвертого и напал на пятого (мусульманина)”.
Молитва, будучи вторым из пяти столпов ислама, не может рассматриваться отдельно от остальных базовых элементов, поскольку ее подлинная ценность проявляется лишь в сочетании с ними.
Каждый элемент ритуального действа (ибадат) должен быть изучен в рамках “целого”, наивысшим проявлением которого служит единство Аллаха {тавхид).
Молитва же является — или, скорее, должна быть — ключом в поисках того, что мавлана Фазлур Рахман Ансари определил как “единое существование (тавхиди)”; молитва оказывает поддержку в личной и общественной жизни тем, кто искренне старается стать настоящим мусульманином.
Молитва в исламе неразрывно связана с таким понятием, как тавхид, то есть единосущие Аллаха. Она отражает Его и направляет к Нему. Тело при этом вовлечено в физические ритуальные процессы, сердце внимает величию Аллаха, а сознание следует за основополагающими моментами молитвы; все вместе это служит для достижения Единого.
Источник: http://MirZnanii.com/a/319140/psikhologiya-cheloveka-v-islame
Женщина в Исламе
Согласно Шариату, женщина – живое человеческое существо, имеющее точно такую же душу, как и мужчина. А значит, по своим правам и обязанностям она полностью равна с мужчиной перед Всевышним Аллахом.
Обязанности женщины в Исламе ничуть не отличаются от обязанностей мужчин в исполнении религиозных обрядов – ежедневных молитв, поста, обязательных пожертвований в пользу бедных и паломничества.
Напротив, женщины в мусульманстве имеют особый статус и некоторые привилегии – Ислам облегчает им предписанные обязанности, учитывая психологические и физиологические особенности женского организма.
Так, беременные женщины или мусульманки в менструальные дни освобождаются от молитв и поста, а обязательную Уразу в Священный месяц Рамадан им разрешается восполнить в любое время. Ислам облегчает ей предписанные обязанности, учитывая психологические и физиологические особенности женского организма.
Роль и положение женщины в Исламе велики – отношение к ней со стороны мужчин строго контролируется Всевышним Создателем, а ущемление ее прав строго наказывается. Однако для женщины в Исламе предусмотрено и наказание в случае, если ее поведение неправильно, она ведет себя как несмышленое дитя, теряет самоконтроль и не следует запретам Всевышнего.
«Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха. А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте.
Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах – Возвышенный, Большой» (4:34). Но в данном случае речь идет лишь о легком безболезненном шлепке, ни в коем случае не по лицу и только как символическая демонстрация женщине неправильности ее поведения. А вообще очень, крайне нежелательно доводить ситуацию до столь крайнего предела.
В достоверном хадисе (изречении) говорится о том, что истинный рай находится под ногами матерей, то есть именно от отношения к женщине зависит благополучие мужчины-мусульманина.
На женщин возложена великая миссия – быть праведной женой и матерью, сохранять спокойствие, умиротворенность и религиозность домашнего очага, а также воспитанность и богобоязненность подрастающего поколения.
Конечно, жизнь женщины в Исламе не ограничивается домом и домашними делами. Мусульманская женщина с согласия мужа или родственника, который несет перед Всевышним ответственность за сохранность ее морали и чести, может заниматься бизнесом, принимать участие в политической жизни общества или работать на благо мусульманской уммы. Известно, что супруга Пророка Мухаммеда (Да благословит его Аллах и приветствует) Хадиджа отлично справлялась с торговыми делами, а татарская царица Сююмбике стала легендарным государственным деятелем.
vovikte
Переживаете и мучаетесь от бессонницы, потому что не можете вспомнить что-то важное? Успокойтесь и засыпайте, доверив это дело мозгу. Ученые доказали, что утро действительно мудренее вечера.Полноценный ночной сон удваивает шансы человека вспомнить то, что до сна ему вспомнить не удавалось, заявил психолог Николя Дюме из Эксетерского университета (Великобритания).
Ученый провел детальный анализ данных двух предыдущих исследований, в которых участвовало 123 человека. Испытуемые должны были запоминать два несуществующих, придуманных экспериментаторами слова, а затем воспроизводить их: первый раз сразу после предъявления, второй — через 12 часов.
При этом одним участникам нужно было вспомнить слова после ночного сна, а другим — после 12-часового бодрствования.Некоторые испытуемые смогли воспроизвести слова сразу и через 12 часов. А некоторым не удалось назвать слова непосредственно после предъявления, однако те, кто выспался, в два раза чаще вспоминали слова, чем те, кто не спал.
В исследованиях утверждалось, что сон препятствует забыванию, однако Дюме впервые показал, что за ночь мозг «оттачивает» воспоминания, многократно повторяя важную для человека информацию, облегчая к ней доступ после пробуждения. Причем сон обеспечивает доступ даже к тем воспоминаниям, которые изначально были недостаточно четкими, чтобы человек мог их воспроизвести.
По мнению психолога, улучшение памяти происходит за счет работы гиппокампа и связанной с ним структуры — височной доли коры головного мозга. Эти участки «распаковывают» воспоминания, возвращая их в те части мозга, куда они изначально были «записаны». Это приводит к более эффективному переживанию ключевых событий дня.
Напомним, ранее американские ученые обнаружили, что полноценный ночной сон помогает человеку считывать эмоциональный настрой окружающих по их выражению лица. При этом лишенные сна люди не могут отличить угрожающее выражение лица от дружелюбного.
http://www.vokrugsveta.ru/news/230421/
Page 3
|
vovikteЕсли регулярно спать всего по шесть часов в сутки, то ваша продуктивность в итоге может упасть так же, как если бы вы не спали двое суток подряд. К такому выводу пришла команда ученых из Медицинской школы Университета Пенсильвании.Исследователи провели эксперимент с участием 48 человек в возрасте 21-38 лет, которых разбили на четыре группы. Первая на протяжении двух недель должна была спать по восемь часов в сутки, вторая – по шесть, а третья – по четыре часа. Четвертой группе пришлось провести без сна трое суток.В ходе опытов ученые регулярно проверяли уровень когнитивного функционирования участников и скорость их реакции.Выяснилось, что те, кто спал по восемь часов в сутки, показали наилучшие результаты, тогда как те, кто спал всего четыре часа ночью, справлялись с тестами хуже их на протяжении всех дней.Однако самым большим сюрпризом для ученых оказались результаты группы, спавшей по шесть часов. Выяснилось, что она неплохо держалась, но лишь примерно до 10 дня испытаний. В последние же дни эксперимента она испытала такое же снижение в уровне продуктивности, как и люди, которым не разрешалось спать. Шестичасовой сон оказался сравним по эффекту с вынужденной “бессонницей”, длившейся двое суток подряд. И хотя представители этой группы не чувствовали особой сонливости, тем не менее “недосып” очевидно сказывался на результатах тестов.
Результаты исследования вышли в журнале Sleep.
http://rg.ru/2016/03/14/uchenye-6-chasovoj-son-okazyvaet-takoj-zhe-effekt-kak-bessonnica.html
Тэги:
Источник: https://vovikte.livejournal.com/2723069.html