Центр психологического здоровья. Наказание женщин в исламе

Психология человека в Исламе

Центр психологического здоровья. Наказание женщин в исламе

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение……………………………………………………………………………………… 2

1. Бытие с Аллахом……………………………………………………………………….. 2

2. Между аллахом и невротическим “я”.……………………………………… 4

3. Молитва в жизни мусульманина.………………………………………………. 6

4. Идея самообновления.………………………………………………………………… 8

5. Понятие свободы.………………………………………………………………………. 9

6. Колесо развития.………………………………………………………………………. 10

7. Значение человека в Исламе.……………………………………………………. 12

Заключение……………………………………………………………………………….. 15

Список литературы:………………………………………………………………….. 16

Введение

Тема представленной работы – “Психология человека в Исламе”.

Ислам – многогранная и мудрая религия, со своими, отличными от христианских, уложениями (не имеются в виду Символ веры и Заповеди), обычаями, законами и принципами, снисходительная к маленьким человеческим слабостям, строгая к исполнению обрядов, гибкая в политических рецептах…

Даже вопросы обыденного существования в этих двух религиях будут освещаться и разрешаться по-разному.

И с другой, нежели христианская, точки зрения рассматриваются семейные узы, положение женщины в обществе, отношение к друзьям и врагам, вопросы кровной мести, не говоря уже об основных положениях веры.

Итак, рассмотрим психологию человека в Исламе.

А когда спрашивают тебя рабы Мои обо Мне, то ведь Я — близок, отвечаю призыву зовущего, когда он по­зовет Меня. Пусть же они отвечают Мне и пусть уверу­ют в Меня, — может быть, они пойдут прямо! (Коран 2:186)

Центральное место в жизни мусульман занима­ет вера в существование и единство Аллаха, Все­вышнего. В Коране особо подчеркивается роль Ал­лаха как реально существующего и любящего Бога, к которому должны будут, вернуться все его челове­ческие дети и перед которым мы все в ответе за наши поступки.

Присутствие Аллаха в мире и наша безусловная подотчетность Ему признаются прак­тически всеми мусульманами.

Я говорю “практически всеми”, поскольку в отличие от теологического оп­ределения “мусульманина”, уммах (единая общ­ность Мусульман) включает в себя и их детей, которые — не объявляя об этом во всеуслышание — отошли от веры в Аллаха, продолжая рядиться в разнообразные парадные одежды религиозной общ­ности мусульман.

У большинства мусульман вера в Аллаха прояв­ляется с помощью целой серии религиозных обря­дов и произносимых вслух религиозных формул. В этой вере они находят последнее убежище в мо­мент столкновения с личными бедами, природны­ми или социальными катаклизмами.

Другие столь же искренне отчаялись уверовать в присутствие Ал­лаха в мире, где зло (как кажется) столь часто прева­лирует над добром.

И тогда как для многих мусуль­ман жизнь, наполненная исключительно религиоз­ными ритуалами, является значимой сама по себе, другим (чья вера находится в неустанном поиске целостности и правдивости) необходимо разобрать­ся во многих проблемах и ответить на мучающие их вопросы, чтобы найти свое место в нашем мире.

Суфийская традиция в исламе сделала центром своих поисков живую связь с Аллахом и — через это — достижение сознательной жизни в Боге, подтверж­дая тем самым ограниченность религиозного суще­ствования, довольствующегося лишь идеологией, со­блюдением законов и ритуалов.

И несмотря на кажу­щееся преобладание более суровых приверженцев ислама, огромное число обычных верующих по всему миру до сих пор чтут многое из завещанного суфийскими наставниками.

К сожалению, на широком прак­тическом уровне это перешло в новый вид народных ритуалов, в центре внимания которых оказались святые и чудотворцы, способные вступать в непос­редственное общение с Пророком (да пребудут с ним мир и благословение), от которого, в свою оче­редь, ожидают заступничества перед Аллахом.

https://www.youtube.com/watch?v=dkCM9vMEjrc

Жизнь мусульман в значитель­ной степени лишена действенной и живой связи с Аллахом. Эта связь осознается лишь в минуты зат­руднений, передоверяя ее посредническому классу религиозных деятелей, управляющих посвящением, или же формальным ритуалам пяти ежедневных мо­литв, паломничества в Мекку и поста в месяце Ра­мадан.

Во всем этом, однако, нет той сердечности, что видна в нижеследующем отрывке из хадис кодси (из­речения Аллаха, переданные в словах Пророка):

“Когда же Мои рабы стараются приблизить­ся ко Мне угодным для Меня путем, лежа­щим вне предписанного Мною в качестве обя­зательного, и продолжают свои попытки, уси­лием воли преодолевая обязательное, — тогда Я начинаю любить его [ее].

Когда же Я люблю его [ее], Я становлюсь ушами, которыми он[а] слышит, глазами, которыми он[а] видит, ру­ками, которыми он[а] берет и ногами, кото­рыми он [а] ступает.

И когда он[а] просит Меня о чем-либо, Я дарую это ему [ей]; когда же он[а] ищет Моей защиты, Я оказываю ему [ей] покровительство”.

2. Между аллахом и невротическим “я”

Многое из рассказанного в Коране отно­сится к проблемам поисков благосклонности Алла­ха, воспоминаний об Аллахе, безусловной важности обязательных молитв (салят), самоочищения, дви­жения к Аллаху, и множества прочих “духовных” материй, которые никоим образом не могут быть потрясения, прежде чем смог осознать истину слов пророка Мухаммада: “Поступки людей следует су­дить по их мотивации” — во-первых, и затем — “Тот, кто знает самого себя, тот способен постичь и своего Господина”.

Значение первого хадиса в данном контексте достаточно ясно: никто не может использовать ис­лам или идею духовности, чтобы убежать от самого себя; каждому человеку необходимо вновь и вновь изучать и оценивать факторы, движущие его помыс­лами и поступками, стараясь быть при этом чест­ным с самим собой.

И хотя для многих людей ду­ховность является религиозно санкционированной формой невроза, она все-таки способна поддержать нас в наших попытках противостоять самим себе и собственным неврозам.

Раскрывая своих поступков, человек получает возможность принять ис­тину о том, какой он есть на самом деле, а следуя эдой истине, верующий также прийти к постижению Господа.

– Второй хадис можно интерпретировать по-разному. Помимо указания на то, что истинное проникновение в себя ведет к истинному постижению Аллаха, он наводит на мысль, что людям свойственно создавать образ Аллаха. В Аллахе олицет­ворение справедливости и всесодержательности.

Все это придает явное понимание хадису, в котором говорится следующее: “Если вы познали самого себя, вы позна­ли своего Господина”.

Иными словами, необя­зательно предпринимать попытки постичь сущность Аллаха; постарайтесь лучше понять ту сущность, ко­торая отражает “я” и присущие ему ценности.

“Существует и еще один хадис, в еще большей сте­пени раскрывающий проблему проекции: “Аллах говорит: каждому своему рабу Я являюсь таким, – каким он меня видит”.

Разумеется, немало мыслителей развивали по­ложение о том, что религия — по сути своей проек­ция.

Аллах и религия — исключительно проекция мусульманина, и не существует ничего помимо верующего человека и данного материального мира.

И даже то немногое, что мусульманина знает о себе и мире, всех чудесах природы и чуде существования, делает заявления о том, что все, что вовне — лишь простое отражение того, что внут­ри, весьма недалекими.

В Коране есть очень интересное место по вопро­су о проекциях: “Аллах свободен от того, что Ему приписывают” (К. 37:159; 43:82).

Иными словами, все это можно отнести к тем формулировкам и прин­ципам, которые мусульмане привыкли связывать с Алла­хом; что же касается самого Аллаха, то он всегда “больше”.

Азан (призыв к молитве) начинается с неизменного Аллаху акбар, равно как и каждое но­вое движение во время обязательной молитвы.

Путь к Аллаху — это путь ко Все­вышнему, подойти к Нему мы можем, лишь под­нявшись над самими собой.

В Коране есть немало мест, направляющих вни­мание человека к Аллаху, поклонению Ему, Его всеприсутствию в мире. Его заботе и беспокойству о людях, Его свойствам и нашей ответственности перед Ним.

В Коране особо подчеркивается идея жизни человека как непрерывного путешествия к Аллаху. Hо утверждается, что Аллах выше всего того, что на­род приписывает Ему.

Однако подавляющее большин­ство мусульман воспринимают Аллаха лишь в рам­ках официального ислама, и нередко мысль о нем приходит слишком поздно.

Человеческая жизнь является сокровищем, дарованным Ал­лахом, и люди должны обходиться с этим сокрови­щем очень бережно. Именно эту священность своего народа подчер­кнул пророк Мухаммад, спросив у своих соратни­ков, знают ли они, кто такой бедный человек.

Они ответили, что среди них бедным считается тот, у кого ничего нет — ни денег, ни имущества.

На это Пророк сказал: “Бедным среди Моего народа явля­ется тот, кто встречает Судный день списком салах, постов и закят (налога на имущество), но кто при этом обманул одного, оклеветал другого, ук­рал у третьего, пролил кровь четвертого и напал на пятого (мусульманина)”.

Молитва, будучи вторым из пяти столпов ислама, не может рассматриваться отдельно от остальных базовых элементов, поскольку ее подлинная ценность проявляется лишь в сочета­нии с ними.

Каждый элемент ритуального действа (ибадат) должен быть изучен в рамках “целого”, наивысшим проявлением которого служит единство Ал­лаха {тавхид).

Молитва же является — или, скорее, должна быть — ключом в поисках того, что мавлана Фазлур Рахман Ансари определил как “единое суще­ствование (тавхиди)”; молитва оказывает поддержку в личной и общественной жизни тем, кто искренне старается стать настоящим мусульманином.

Молитва в исламе неразрывно связана с таким понятием, как тавхид, то есть единосущие Аллаха. Она отражает Его и направляет к Нему. Тело при этом вовлечено в физические ритуальные процессы, серд­це внимает величию Аллаха, а сознание следует за основополагающими моментами молитвы; все вмес­те это служит для достижения Единого.

Источник: http://MirZnanii.com/a/319140/psikhologiya-cheloveka-v-islame

Женщина в Исламе

Центр психологического здоровья. Наказание женщин в исламе
Согласно Шариату, женщина – живое человеческое существо, имеющее точно такую же душу, как и мужчина. А значит, по своим правам и обязанностям она полностью равна с мужчиной перед Всевышним Аллахом.

Обязанности женщины в Исламе ничуть не отличаются от обязанностей мужчин в исполнении религиозных обрядов – ежедневных молитв, поста, обязательных пожертвований в пользу бедных и паломничества.

Напротив, женщины в мусульманстве имеют особый статус и некоторые привилегии – Ислам облегчает им предписанные обязанности, учитывая психологические и физиологические особенности женского организма.

Так, беременные женщины или мусульманки в менструальные дни освобождаются от молитв и поста, а обязательную Уразу в Священный месяц Рамадан им разрешается восполнить в любое время. Ислам облегчает ей предписанные обязанности, учитывая психологические и физиологические особенности женского организма.

Роль и положение женщины в Исламе велики – отношение к ней со стороны мужчин строго контролируется Всевышним Создателем, а ущемление ее прав строго наказывается. Однако для женщины в Исламе предусмотрено и наказание в случае, если ее поведение неправильно, она ведет себя как несмышленое дитя, теряет самоконтроль и не следует запретам Всевышнего.

«Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха. А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте.

Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах – Возвышенный, Большой» (4:34). Но в данном случае речь идет лишь о легком безболезненном шлепке, ни в коем случае не по лицу и только как символическая демонстрация женщине неправильности ее поведения. А вообще очень, крайне нежелательно доводить ситуацию до столь крайнего предела.

В достоверном хадисе (изречении) говорится о том, что истинный рай находится под ногами матерей, то есть именно от отношения к женщине зависит благополучие мужчины-мусульманина.

На женщин возложена великая миссия – быть праведной женой и матерью, сохранять спокойствие, умиротворенность и религиозность домашнего очага, а также воспитанность и богобоязненность подрастающего поколения.

Конечно, жизнь женщины в Исламе не ограничивается домом и домашними делами. Мусульманская женщина с согласия мужа или родственника, который несет перед Всевышним ответственность за сохранность ее морали и чести, может заниматься бизнесом, принимать участие в политической жизни общества или работать на благо мусульманской уммы. Известно, что супруга Пророка Мухаммеда (Да благословит его Аллах и приветствует) Хадиджа отлично справлялась с торговыми делами, а татарская царица Сююмбике стала легендарным государственным деятелем.

vovikte

Переживаете и мучаетесь от бессонницы, потому что не можете вспомнить что-то важное? Успокойтесь и засыпайте, доверив это дело мозгу. Ученые доказали, что утро действительно мудренее вечера.Полноценный ночной сон удваивает шансы человека вспомнить то, что до сна ему вспомнить не удавалось, заявил психолог Николя Дюме из Эксетерского университета (Великобритания).

Ученый провел детальный анализ данных двух предыдущих исследований, в которых участвовало 123 человека. Испытуемые должны были запоминать два несуществующих, придуманных экспериментаторами слова, а затем воспроизводить их: первый раз сразу после предъявления, второй — через 12 часов.

При этом одним участникам нужно было вспомнить слова после ночного сна, а другим — после 12-часового бодрствования.Некоторые испытуемые смогли воспроизвести слова сразу и через 12 часов. А некоторым не удалось назвать слова непосредственно после предъявления, однако те, кто выспался, в два раза чаще вспоминали слова, чем те, кто не спал.

В исследованиях утверждалось, что сон препятствует забыванию, однако Дюме впервые показал, что за ночь мозг «оттачивает» воспоминания, многократно повторяя важную для человека информацию, облегчая к ней доступ после пробуждения. Причем сон обеспечивает доступ даже к тем воспоминаниям, которые изначально были недостаточно четкими, чтобы человек мог их воспроизвести.

По мнению психолога, улучшение памяти происходит за счет работы гиппокампа и связанной с ним структуры — височной доли коры головного мозга. Эти участки «распаковывают» воспоминания, возвращая их в те части мозга, куда они изначально были «записаны». Это приводит к более эффективному переживанию ключевых событий дня.

Напомним, ранее американские ученые обнаружили, что полноценный ночной сон помогает человеку считывать эмоциональный настрой окружающих по их выражению лица. При этом лишенные сна люди не могут отличить угрожающее выражение лица от дружелюбного.

http://www.vokrugsveta.ru/news/230421/

Page 3

|

vovikteЕсли регулярно спать всего по шесть часов в сутки, то ваша продуктивность в итоге может упасть так же, как если бы вы не спали двое суток подряд. К такому выводу пришла команда ученых из Медицинской школы Университета Пенсильвании.Исследователи провели эксперимент с участием 48 человек в возрасте 21-38 лет, которых разбили на четыре группы. Первая на протяжении двух недель должна была спать по восемь часов в сутки, вторая – по шесть, а третья – по четыре часа. Четвертой группе пришлось провести без сна трое суток.В ходе опытов ученые регулярно проверяли уровень когнитивного функционирования участников и скорость их реакции.Выяснилось, что те, кто спал по восемь часов в сутки, показали наилучшие результаты, тогда как те, кто спал всего четыре часа ночью, справлялись с тестами хуже их на протяжении всех дней.Однако самым большим сюрпризом для ученых оказались результаты группы, спавшей по шесть часов. Выяснилось, что она неплохо держалась, но лишь примерно до 10 дня испытаний. В последние же дни эксперимента она испытала такое же снижение в уровне продуктивности, как и люди, которым не разрешалось спать. Шестичасовой сон оказался сравним по эффекту с вынужденной “бессонницей”, длившейся двое суток подряд. И хотя представители этой группы не чувствовали особой сонливости, тем не менее “недосып” очевидно сказывался на результатах тестов.

Результаты исследования вышли в журнале Sleep.

http://rg.ru/2016/03/14/uchenye-6-chasovoj-son-okazyvaet-takoj-zhe-effekt-kak-bessonnica.html

Тэги:

Источник: https://vovikte.livejournal.com/2723069.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.