2.2 Основные методы и приемы развития памяти. Средства развития памяти психология

Содержание

Основные методы развития памяти

2.2 Основные методы и приемы развития памяти. Средства развития памяти психология

Используя методы развития памяти, вы существенно улучшите мыслительные функции и измените свою жизнь к лучшему!

Не знаю, как для вас, а для меня недавно настоящим открытием стало, что один из главных компонентов успешной учебы, работы, является хорошая память.

Нет, вы подумайте, насколько легче ведется в жизни тем, кто легко запоминает новую информацию и способен надолго сохранять ее в своей голове.

Увы, кто-то от природы владеет таким даром, а кому-то нужно изучить методы развития памяти, чтобы демонстрировать подобные результаты.

Но главное, что всем нам под силу обрести способность легко запоминать новую информацию.

Что такое память и из каких основных элементов она состоит?

Первое, что вы должны понимать, – это то, что память – не какой-то особый дар, который кому-то подарили высшие силы, а кому-то нет.

Все гораздо проще: память – вид умственной деятельности, основное предназначение которого – сохранение, накапливание и воспроизведение информации.

А раз это вид умственной деятельности, значит владение им под силу любому человеку и все, что нужно делать, – развивать свои умственные способности.

Память состоит из 4 основных элементов:

  1. Запоминание.

    Вы воспринимаете новую информацию и записываете ее на «жесткий диск» мозга.

    Запоминание, пожалуй, важнейший процесс и именно над этим элементом чаще всего работают те, кто хочет развить способность запоминать.

  2. Хранение.

    Если вы запомните информацию и тут же ее забудете, то толку от нее будет мало.

    Важно работать над тем, чтобы данные сохранялись в идеальном состоянии в вашей голове и в нужный момент вы могли ими воспользоваться.

  3. Воспроизведение.

    Очень часто этот элемент называют воспоминаниями, хотя это и не совсем верное определение.

    В вашей голове хранится какая-то информация, в нужный момент вы извлекаете ее из закромов и используете по назначению.

  4. Забывание.

    Увы, но без этого элемента описываемого вида умственной деятельности обойтись никак нельзя.

    Те данные, которыми вы редко пользуетесь, сначала забиваются в самые дальние уголки, а затем и вовсе исчезают за ненадобностью.

    Часто эти данные можно реанимировать, если «освежить» данные, но бывает, что они канут в лету, если никогда ими не пользоваться.

Бытовые методы развития памяти

Часто мы тренируем нашу память, даже сами того не замечая.

Например:

  • перебирая в памяти то, что нам нужно купить в магазине, потому что ленимся составить список или просто не хотим с ним носиться;
  • старясь запомнить побольше имен, оказываясь в новой компании или в новом рабочем коллективе;
  • пересказывая кому-то содержание книги или фильма, который нас особо впечатлил;
  • запоминая бренды одежды или косметики, чтобы казаться сведущей перед подругами;
  • осваивая те знания, что касаются нашей работы, чтобы делать карьеру и т.д.

И таких примеров можно привести сколько угодно.

Запоминание новой информации, которая касается нашей бытовой жизни, – один из наиболее популярных и эффективных методов развития способности запоминать.

Постарайтесь составлять поменьше списков, тех же покупок, к примеру, а если и составляете, то лишь для того, чтобы подстраховаться и убедиться, что вы все правильно запомнили.

Как развивать память: 5 нескучных методов

Я вот сейчас пишу эту статью и вспоминаю свою одноклассницу Олю, которая поражала и нас, и учителей своей великолепной памятью, на лету усваивая информацию.

Все стихи, которые нам задавали выучить наизусть по украинской и зарубежной литературе, она учила на перемене перед уроком.

Оля, смеясь, говорила, что ей просто лень дома тратить на это время.

Но теперь я думаю, что таким образом девочка подсознательно или сознательно изобрела свой метод развития памяти.

Методы развития памяти: полезные советы

Развивать память можно и нужно в любом возрасте.

Важно, использовать для этого все методы.

А еще придерживаться полезных советов психологов:

  1. Откажитесь от вредных привычек, таких как сигареты и алкоголь.

    Вся эта гадость убивает мозговые клетки.

  2. Проводите хотя бы час в день на свежем воздухе, чтобы клетки вашего мозга получали достаточно кислорода.
  3. Занимайтесь спортом.

    Так вы улучшите кровообращение и активизируете мозговые процессы.

  4. Высыпайтесь.

    Да, те самые 8 часов, о которых я так часто упоминают в статьях.

    Без них ваша память просто не сможет работать на полную мощность, а мозг не успеет отдохнуть и восстановиться.

  5. Питайтесь правильно.

    Вы будете гораздо труднее запоминать новую информацию, если ваш организм будет испытывать нехватку фосфорной кислоты и солей кальция.

    Их вы можете получить вместе с твердым сыром, кисломолочными продуктами, яйцами, орехами, печенью, мясом курицы и телятины, жирной рыбой, овощами, фруктами и зеленью.

Методы развития зрительной памяти

Зрительные образы большинство людей запоминает лучше, чем слуховые, тактильные или ароматы.

Поэтому тренировать вид умственной деятельности, о которой мы говорим, нужно именно с запоминания зрительных образов.

Наиболее эффективные методы развития зрительной памяти:

  1. Таблицы Шульте.

    Специальные таблицы, заполненные случайными цифрами или буквами.

    Например, вот такая:

    Их используют не только как метод развития зрительной памяти, но и как средство для освоения метода скорочтения.

    Суть метода предельно проста: смотрите в течение 5 минут на таблицу, потом убираете ее и стараетесь максимально воспроизвести на бумаге.

  2. Метод Айвазовского, названный по имени известного художника-мариниста.

    Есть легенда, что Айвазовский обладал уникальной фотографической памятью, именно поэтому его морские пейзажи не выглядят застывшими или неживыми.

    Суть метода состоит в том, что вы в течение 5 минут смотрите на какой-то пейзаж, потом закрываете глаза и воспроизводите увиденное до мельчайших деталей.

    Можно использовать не только пейзажи, но и интерьеры, костюмы и т.д.

  3. Рассыпанные спички.

    Берете сначала 5 спичек, бросаете их на стол, запоминаете расположение, перемешиваете, а потом воспроизводите.

    Количество спичек нужно постепенно увеличивать.

Методы развития слуховой памяти

Слуховая память не менее важна, чем зрительная.

Услышанная информация более длительный срок сохраняется на «жестком диске» мозга, нежели увиденная.

Три наиболее эффективных метода развития слуховой памяти:

  1. Чтение вслух.

    Читать книжки – одно из наиболее полезных занятий, которые только можно себе представить.

    Чтобы тренировать слуховую память, попробуйте читать книжки вслух.

    Если вы будете уделять такому чтению хотя бы 10 минут ежедневно, то уже совсем скоро будете гораздо лучше воспринимать информацию на слух.

  2. Учите стихи.

    Историю о своей однокласснице Ольге я рассказала вам не случайно, поскольку заучивание стихов, а потом их воспроизведение вслух – отличный метод развития памяти.

    Начните с того, что каждую неделю выучивайте небольшой стих (2–3 строфы), постепенно переходите к более длинным поэзиям, а затем – к поэмам.

  3. Объясняйте себе и другим людям то, что хотите запомнить сами, например, когда обучаете нового сотрудника.

    Чаще всего этим методом развивают слуховую память учителя, которые вынуждены неоднократно объяснять новый материал ученикам.

Предлагаем вам пройти простенький тест,

насколько хорошо у вас развита слуховая память.

Включаем видео:

Как видите, используя столь простые и бесплатные методы развития памяти, можно существенно улучшить свои мыслительные функции, да и вообще – изменить жизнь к лучшему.

  • Твиттер

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Источник: http://dnevnyk-uspeha.com/psihologiya/metody-razvitija-pamjati.html

5 способов улучшить память

2.2 Основные методы и приемы развития памяти. Средства развития памяти психология

До недавнего времени считалось, что человек запоминает определенную информацию только после нескольких повторов.

Однако последние исследования доказали: наш мозг фиксирует множество фактов, однако проблема состоит в том, что мы не умеем сознательно извлекать и воспроизводить данные, запечатленные в подсознании.

Но способы эффективного запоминания все же существуют, и в этой статье мы расскажем, как развить память.

Факторы, стимулирующие запоминание

Способность запоминать и воспроизводить запомненное — это одна из функций человеческого мозга. Эффективность его работы зависит от определенных условий, которые влияют и на память. Мы гораздо лучше запоминаем информацию, когда:

  • обеспечен свободный доступ кислорода. В душном помещении коэффициент полезного действия мозга резко снижается, а вместе с ним ухудшается и память;
  • отказываемся от вредных привычек. Курение, алкоголь и большие дозы кофеина негативно отражаются на нашей способности запоминать;
  • концентрируемся на информации, которую нужно запомнить. Только сосредоточившись на чем-то одном, мы можем отложить информацию о нем в нашей памяти.

Поэтому выключайте музыку и телевизор, забывайте о заботах и проблемах, и только тогда приступайте к усвоению нового материала.

Создание «комфортных» условий для процесса запоминания повышает результативность, но не совершенствует саму память. А вот способы и приемы, которые мы опишем дальше, вполне способны справиться с этой задачей и снять с повестки дня вопрос, как развить память.

5 приемов развития памяти

Способов развить память существует довольно много, мы приведем самые результативные из них.

Тренировка внимания

Концентрируясь на событиях и чувствах, человек лучше запоминает происходящее.

Возвращаясь домой с работы, попробуйте внимательно следить за окружающим миром и запомнить как можно больше деталей: какого цвета был автобус, в котором вы ехали, чем украшены витрины магазинов, сколько человек вы встретили возле подъезда дома. Фиксируя те же данные на следующий день, сравнивайте их с предыдущими.

Метод ассоциаций

Стараясь запомнить текст, цифры и изображение, попробуйте понять, что они вам напоминают, и выстроить ассоциативный ряд. Например, когда во время знакомства представляют человека, проведите параллели между его именем и отчеством и именами своих знакомых, подумайте, какие образы у вас вызывает его фамилия.

Запоминалки

В детстве мы запоминали цвета радуги, заучивая фразу про любопытного охотника, которому кровь из носу нужно знать о местонахождении фазана. Это и есть запоминалка. Они разработаны практически на все случаи жизни. Учите английский язык? В Интернете можно найти составленные из русских и иностранных слов стихи, помогающие усвоить значение британских лексем.

Логические закономерности

Суть данного метода — в выстраивании логической цепочки, которая впоследствии позволит восстановить в памяти полученную информацию.

Например, запоминая число, попробуйте найти связь между цифрами. К примеру, число 933156 легко можно запомнить, если выстроить такой ряд: 9 разделить на 3, получим 3, а к 1 прибавив 5, получим 6.

Этот метод подходит людям с хорошо развитым логическим мышлением.

Прием оживления

Прием хорошо работает в отношении творческих натур. Чтобы запомнить цифры или текст, человеку нужно либо представить описанное в воображении, либо визуализировать с помощью других предметов.

К примеру, заучивая стих, следует до мельчайших деталей представить написанное поэтом.

А запоминая цифры, можно каждую из них представить в виде какого-то животного: двойка — лебедь с изогнутой шеей, единица — жираф, шестерка — медведь и т. д.

Надеемся, наши методы помогут вам развить память и облегчить запоминание нужной информации. Используйте для тренировок любую свободную минуту. Воскрешайте в своем воображении образы одноклассников и описывайте их мимику, жесты, поступки. Создайте цепочку понятных ассоциаций. Например, музыканты, запоминая цифры, за каждой из них закрепляют определенную ноту и фиксируют получившуюся мелодию.

Помните: нет ничего невозможного. Человек с легкостью может запоминать минимум 7 цифр и названия 7 предметов. Если вы еще не в состоянии этого сделать, значит, вам есть чему учиться. Дерзайте!

Источник: http://megapoisk.com/kak-razvit-pamjat-effektivnye-priemy

Методы развития памяти у детей

2.2 Основные методы и приемы развития памяти. Средства развития памяти психология

Сознание маленького ребенка свободно, оно не скованно различными табу, не ограниченно рамками «этого не может быть».

Его не удивляет, что колобок умет говорить, зайчик строит избушку, живущая в лесах Баба-яга и Кощей бессмертный для ребенка так же реальны, как воркующие голуби за окном.

Малыш верит всему, для него не проблема вообразить несовместимые вещи, «напридумывать» фантастические образы и соединить их неправдоподобными связями. И пока он не растерял феерическую способность сочинять, оживлять стоит научить его навыкам запоминания.

Видов памяти существует великое множество: оперативная, механическая и логическая, кратковременная и долговременная, произвольная и непроизвольная, непосредственная и опосредованная. Память классифицируется по типу запоминаемой информации: зрительная, слуховая, двигательная; память на слова, цифры, лица.

Принцип развития любой памяти един. Информация, которую мы должны запомнить должна быть яркой и образной. Мы запоминаем то, что нас поразило и потрясло. Запечатлеваются яркие моменты жизни и для того, чтобы запомнить нужный информационный объем, мы должны его раскрасить, разложить на зрительные, слуховые и осязательные образы, и постараться войти в то, что запоминаем.

Не забывайте, объем запоминаемой информации должен быть интересен и понятен ребенку. Информация, «бьющая по нервам» сама запоминается. Учите ребенка прислушиваться к своим эмоциям, разбираться в них. Такого рода размышления о вызываемых чувствах способствуют лучшему закреплению информации.

Ниже перечислены игры — упражнения, которые научат придумывать ассоциации и находить черты сходства и различия в запоминаемых предметах и образах, упорядочивать нужную информацию. Игры не только разовьют память, но, и раскрасят, обогатят восприятие мира, научат видеть то, что раньше уходило от нашего внимания.

1. Сначала надо раздвинуть границы воображения. Помогут этому вот такие необычные предложения: «Вообрази, как звучит мягкое пушистое облако? Нарисуй животное, которое никто никогда не видел, что ты можешь ощутить, если дотронешься до радуги, нарисуй, как пахнут мамины духи».

2.

Называете ребенку сначала знакомые слова, например: доктор, ручка, улыбка, а он вам перечисляет, какие ассоциации возникают в его воображении, описывая их по схеме: форма-цвет, запах, какие они на ощупь и вкус.

Вы записываете прилагательные, а затем перечисляете их, ребенок вспоминает, какое слово соответствовало какой группе прилагательных. Задание усложняется, и для визуализации образов используются незнакомые слова.

3. Поиграв в предыдущую игру, усложните условия, перечислите ребенку, одну — две, на ваш взгляд, характерные детали предмета, а ребенок должен вспомнить объект. Например, белый, малыш вспоминает — это доктор, гладко-длинное, это ручка, красно-теплая, улыбка.

4. Берутся спички, пуговицы, мелкие детали конструктора, бумага, которую можно резать, рвать, мять. Вы диктуете с небольшим интервалом слова ребенку, а он выкладывает образы – ассоциации на услышанные слова и через некоторое время, глядя на выложенные фигуры, повторяет услышанное.

5. Игра на визуализацию слов и понятий, незнакомых ребенку. Малыш либо рисует образ, возникший в его сознании, либо описывает его словесно. «Как выглядит абракадабра, электрификация, субмодальность? А как эти слова пахнут, каковы они на ощупь?» В игре можно использовать различные термины и иностранные слова.

6. Малыш выбирает любой предмет и оживляет его, представляя, что выбранный объект обладает интеллектом, может говорить и двигаться. Что он расскажет, куда пойдет, что будет делать, среди каких предметов будет себя комфортно чувствовать. Можно придумать сказку, о житие-бытие ожившей вещи.

7. Эта игра достаточно известная. Ребенок выкладывает карточки — картинки, запоминает их, переворачивает и называет. Задание со временем усложняется, карточек становится все больше, времени на их запоминание – меньше. Эта игра – разминка.

Следующий этап, вы с паузой диктуете слова, а ребенок выкладывает карточки, которые не связаны с вашим перечнем слов и, за тем, глядя на карточки, он воспроизводит услышанные слова.

Малыш, например, выкладывает картинку «мяч», вы диктуете слово «шкаф», ребенку нужно быстро и на крепко связать эти два слова, чтобы впоследствии назвать то слово, которое услышал, а не увидел.

8. Игра на ассоциации. Называется слово, например, «луна» и ребенок перечисляет свои ассоциации на это слово: луна – космос – звезды – планеты — инопланетяне… Потом называется последнего слово ассоциативной цепочке и ребенок должен воспроизвести все слова-звенья наоборот, от последнего слова к первому.

Если вспомним НЛП и его классификацию по ведущей модальности: визуалы воспринимают мир через зрительные образы, аудиалы через слух, кинестетики через ощущения, то понятно, что визулы, будут стараться то, что следует запомнить — увидеть. Поэтому, родители ребенка — визуала должны сделать акцент на развитии тактильной и слуховой памяти, на том, что менее всего развито.

Эти игры не только развивают память, но и тестируют способности малыша, показывая его «слабые» или малоразвитые виды памяти. Например, малыш легко запоминает зрительные образы, но «тормозит» при запоминании со слуха или в установлении логических ассоциаций. Для того чтобы помочь малышу обратимся к технике запоминания.

Логические закономерности помогают связать запоминаемую информацию логической связью.

Если требуется запомнить перечень не связанных между собой слов или образов, то придумывается логическая связь, впоследствии помогающая вытянуть слово за словом и восстановить весь перечень.

Из разрозненных слов составляется связанный рассказ, и затем при воспроизведении, вспоминается сочиненный текст, и вычленяются из него нужные слова.

Последовательные ассоциации — запоминаются не сами слова, а ассоциации, которые к ним придумываются. Эта техника применяется, когда следует запомнить нечто абстрактное: иностранные слова или понятия, тогда на каждое «ничего не говорящее» слово придумывается ассоциация, вот она и запоминается.

Фонетические ассоциации

Суть метода в подборе созвучных ассоциаций. Метод хорошо применять при запоминании иностранных слов. Например, при запоминании английского слова «ball» — мяч, представляется, что вас задели мячом, и вы почувствовали боль.

Автобиографические ассоциации, ассоциации с реально пережитыми событиями. Например, нужно запомнить текст, рассказывающий о жизни морских рыб. Тут же в памяти всплывает ваше путешествие в Египет, плавание в маске и множество ярких рыб проплывающих неподалеку. И «приложив» факты и содержание на ваше воспоминание, легко можно запомнить текст.

Раскрашивание и усугубление

Трансформация информации, черно-белого образа — в цветной, маленького – в большой, плоского – в объемный. Хорошо запоминаются гипертрофируемые образы.

Вхождение — войти вовнутрь представляемой картинки, стать ее участником.

Соощущение позволяет усилить представления, почувствовать шероховатость, вкус, цвет, запах, звук представляемого образа. Этот метод называется тактильной, обонятельной памятью.

Любое «нечто» можно вообразить в виде предмета, имеющего размер, форму, цвет, запах, фактуру и вот две последующие составляющие мы крайне редко задействуем.

А попробуйте определить на ощупь слово «генетика», а чем пахнет слово «транскрипция»?

Избыточность

Для запоминания используется больше информации, чем есть в исходном материале. Делается акцент на второстепенных деталях. Здесь задействовано умение видеть и чувствовать больше, чем есть на самом деле.

Цифро-буквенный код

Цифровая информация более абстрактна, чем словесная, поэтому важна перекодировка, то есть оживление. Цифру от 0 до 9 представляем в виде образных крючков. Например, 1 – это палка, 2 – лебедь… 9 – перевернутый замок.

И при запоминании ряда цифр, мы запечатлеваем образы цифр, связывая их свыше перечисленными методами. Для того, чтобы не было путаницы в воспроизведение многозначных цифр, к каждой цифре от 0 до 9 придумывается несколько образов — крючков.

Например, 8 – матрешка, очки, бантик, снеговик.

Метод Цицерона

По этому методу запоминаемые образы и предметы располагаются в знакомой комнате. Потом достаточно вспомнить комнату, чтобы всплыла нужная информация.

Комбинированный метод

Чем больше ассоциаций вызывает знакомство с новой информацией, тем прочнее запоминание.

Поэтому преувеличивайте, раскрашивайте, заставляйте двигаться, оживляйте, становитесь сами действующим лицом информационной цепочки, заменяйте с целью усиления образа, связывайте неожиданным, невозможным в жизни способом.

Запоминаемую информацию делайте уникальной, она должна быть разноцветным фейерверком огней вашей памяти. Натренировавшись, вы станете настолько быстро выстраивать ассоциации, что время запоминания будет практически равняться времени поступления информации.

Как выбрать метод для лучшего запоминания информации? Сначала следует до автоматизма отработать все техники, а потом… расслабиться и довериться своему первому ощущению, которое и будет самым ярким и запоминающимся.

Как и когда заниматься? К развитию памяти следует относиться не как кропотливому труду, а как к игре. А играть можно всегда и почти везде.

Поэтому игры по развитию памяти не имеют временных ограничений, помните лишь, что внимание ребенка на одном виде деятельности можно удержать 15-20 минут.

Внесите дух соперничества: кто больше запомнит, кто быстрее назовет, кто придумает самый неправдоподобный образ.

Запоминание стихов

Взрослый медленно читает стихотворение вслух. Малыш слушает с закрытыми глазами, прорисовывая перед внутренним взором каждую строчку, насыщая ее деталями, и чем больше будет второстепенных компонентов, тем ярче будет поэтический образ. Перенасыщение деталями ведет к тому, что малыш вживается в нарисованную им картинку, становится действующим лицом повествования.

Замечательно, если малыш начинает не только видеть строки, созданные поэтом, но и чувствовать запах, температуру, ощущать поверхность описываемых предметов.

И впоследствии ребенку нужно лишь описать мир, созданный его воображением.

Для того, чтобы чтение стихотворения на память, не напоминало пересказ близкий к тексту, когда есть возможность слово заменить синонимом, научите малыша вслушиваться в звучание слов, рифму и ритм стиха.

Если малыш созрел к системному восприятию некого объема информации, например, вы, решили прочитать детскую энциклопедию с последующим пересказом отдельных глав, то выделите определенное время для ваших занятий и предложите малышу придумать некий обряд, позволяющий ему сосредоточиться, войти в состояние максимальной концентрации внимания. Это может быть любой жест или несколько глубоких вдохов. Повторив эти движения несколько раз перед занятиями, ребенок заякорит, свяжет обряд с последующей фиксацией внимания. И впоследствии, когда ему необходимо будет быстро сосредоточиться, достаточно будет повторить знакомый жест, ритуал.

Затем текст читается, одновременно в сознании фиксируется название и автор текста, факты, действия, основное содержание.

Ребенок сначала отвечает на ваши вопросы: кто автор, как называется прочитанный рассказ… Отшлифовав умение отвечать на поставленные вопросы, малыш начнет уже автоматически давать ответы на эти вопросы при пересказе.

При работе с текстом, изобилующим большим количеством фактов и понятий, дайте ребенку бумагу и карандаш, пусть рисует и пишет то, что поможет ему зафиксировать информацию. И ничего страшного нет, если вы не сможете разобрать его «закорючки», главное, чтобы они помогали ребенку воспроизвести текст.

При запоминании большого объема информации рисуйте карту памяти, используя разноцветные ручки и фломастеры, начиная с середины страницы.

В центре пишется главная идея или тема, затем идут разветвления, указывающие на какие части, блоки делится текст. Для каждого ответвления напишите ключевое слово.

Эти слова должны отражать суть идеи, будить память. Не забудьте отдельным цветом выделить факты.

Если содержание текста понятно, то появляется свое мнение о прочитанном или услышанном, личное отношение и комментарии к тексту тоже помогают в пересказе. Добавляйте символы и рисунки, чтобы легче потом было вспомнить. В карте памяти должны быть отображены такие ключевые моменты: кто делает, что, когда, почему, где, как. Это позволит дольше сохранить информацию в активной зоне памяти.

С какого возраста заниматься?

Существуют игры по развитию памяти для детей (10 месяцев — 1,5 года), например, «Найди игрушку», «Где мама», «Чего не стало» («Чего не хватает»). Правила игры кроятся уже в названии. Кто-то или что — то прячется, и это нужно вспомнить и найти.

Для детей постарше есть игры «Узнай предмет», «Волшебный мешочек». В этих играх ребенок на ощупь должен определить предмет. При этом развивается тактильная память, а для развития двигательной памяти есть игра «Делай, как я».

Малыш повторяет движения взрослого, темп со временем убыстряется, усложняются и сами движения.

Помимо игр, чтение книг, заучивание стихов, разгадывание загадок, головоломок и ребусов тоже прекрасно развивает память.

Помните, чем больше внимания родители уделяют развитию различных видов памяти, внимания и воображения малыша, .

Источник: http://www.vospitaj.com/blog/metody-razvitiya-pamyati-u-detejj/

Методы развития памяти – особенности и методы развития памяти у детей

2.2 Основные методы и приемы развития памяти. Средства развития памяти психология

Иметь хорошую память не помешает никому. Детям с хорошей памятью намного легче усвоить школьную программу, а взрослым не приходится записывать каждую мелочь, чтобы не позабыть в повседневной суете. Об основных особенностях развития памяти у детей мы уже писали на нашем сайте. Теперь предлагаю Вам остановиться подробнее на том какие методы развития памяти и внимания существуют. 

Существуют различные приемы развития памяти у деток всех возрастов, которые применяют педагоги в дошкольных учреждениях и школах. Родители также могут использовать их для того, чтобы осуществлять развитие памяти и мышления своих детишек в домашних условиях.

Развитие памяти в дошкольном возрасте

Выполнять какие-либо упражнения с маленькими детьми непросто, так как малыши способны концентрировать внимание не более 5 минут. Поэтому развитие памяти в дошкольном возрасте должно осуществляться только при помощи простых игр, заучивания коротеньких четверостиший, повторения несложных танцевальных движений и т.д.

Для самых маленьких детей отлично подойдет игра в животных. Показывайте крохе картинки с различными домашними животными, и рассказывайте, какие звуки они издают, как они передвигаются и что едят.

А потом периодически спрашивайте ребенка, какое домашнее животное мычит, кто несет яйца, кто может плавать, а кто облизывает лапки и любит сметану… Для такого упражнения не нужно искать специальное время и место, тренировать память таким образом можно во время прогулки и за обедом. Поэтом это идеальный вариант для самых маленьких.

Когда ребенок подрастет и научится концентрировать внимание хотя бы на короткое 10-минутное занятие, Вы сможете играть с ним в игру на запоминание картинок и развитие зрительной памяти. Положите перед малышом картинку с изображение любого предмета, чтобы он ее хорошенько запомнил.

А потом попросите его отвернуться и выложите перед ним еще 5-6 других картинок с изображением того же самого предмета. Пусть кроха найдет ту самую картинку, которую он только что запомнил. На первый взгляд кажется, то задание простое, но начинать надо с малого.

Если ребенок с легкостью с ним справляется, возьмите больше картинок или подберите более схожие между собой варианты.

Развитие слуховой памяти – задача не из легких. Но Вы также можете попробовать заниматься с ребенком в этом направлении. И здесь хорошую службу нам может сослужить ритмика. Настукивайте для ребенка определенный ритм и просите его повторять вслед за Вами. Обычно дети с удовольствием выполняют это упражнение, особенно если мамы выбирают для него знакомые мелодии любимых детских песен.

Для развития двигательной памяти можно выполнять упражнения под музыку. Покажите малышу последовательность из несложных движений, и пусть он попробует за вами повторить. Когда ребенок начнет выполнять все без ошибок, можете разучить с ним небольшой танец и порадовать им своих близких.

Развитие памяти у школьников

В школьном возрасте детская память меняется, увеличивается ее объем и скорость запоминания. Кроме того, школьники начинают использовать для запоминания не только наглядное восприятие, но также и логическое мышление. Дети постепенно готовятся к комплексному восприятию и системному запоминанию информации больших объемов.

Школьники уже могут пересказывать большие рассказы и даже отрывки из детской энциклопедии. Задания на развитие детской памяти в этом возрасте заметно усложняются.

Если в дошкольном возрасте для того, чтобы пересказать повесть малышу предлагали зарисовать значимые моменты, то сейчас для пересказа информации более сложного содержания, ребенок может записывать на листочек основные понятия, сложные обороты и различные детали.

Для развития зрительной памяти со школьником можно играть в игру с карточками, которые раскладывают на столе обратной стороной вверх, и поочередно переворачивая по две карточки, ищут пары. Можно также разложить на столе 10-15 картинок или мелких игрушек, попросить ребенка отвернуться и убрать один предмет. Ребенок должен определить, чего не хватает.

Можно поэкспериментировать и в качестве объекта для запоминания выбрать собственный внешний вид. Ребенок должен запомнить, как Вы выглядите, какая одежда и аксессуары на Вас одеты. После этого Вы выходите в другую комнату и меняете что-нибудь в своем облике. Пусть ребенок попробует определить, что Вы изменили.

Еще одно интересное, но довольно сложное задание – игра со спичками. Выложите на столе небольшую композицию из спичек и дайте ребенку ее запомнить. Потом накройте ее листком бумаги и подождите, пока ребенок воспроизведет ее по памяти. Потом сравните оба варианта.

Развитие памяти у школьников очень важно для хорошей успеваемости. Обязательно играйте со своим школьником в такие развивающие игры. Пускай он поймет, что обладает хорошей памятью и поверит в свой успех.

Постарайтесь вместе с ребенком определить, какая память у него развита лучше всего – зрительная, слуховая, двигательная или, например, тактильная. Пусть научится пользоваться своим преимуществом.

Придумывайте вместе, как можно облегчить запоминание длинных стихотворений, сложных правил и иностранных слов. И тогда учеба будет доставлять Вашему школьнику массу удовольствия.

Источник: http://bambinostory.com/metody-razvitiya-pamyati/

Региональная Академия Менеджмента

2.2 Основные методы и приемы развития памяти. Средства развития памяти психология

IVМеждународная научно-практическая конференция

«Перспективы развития современной науки»

г. Кванджу (Ю. Корея)

20-22 марта 2019 г.

Уважаемые коллеги!

Организационный комитет приглашает Вас принятьзаочное участие в IV Международной научно-практической конференции “Перспективы развития современной науки”,которая состоитсяв г. Кванджу (Ю. Корея)20-22 марта 2019 г.

Работа конференции будет проходить в следующих секциях:

1. Экономика и менеджмент: проблемы устойчивого роста и развития (экономика, финансы, учет и аудит, менеджмент, государственное и местное управление, стандартизация, сертификация и управление качеством товаров и услуг, маркетинг, туризм)

2. Точные науки, техника и технологии на современном этапе (физика, математика, информатика, техника, механика, энергетика, технологии, строительство, архитектура, технический дизайн)

3. Общество и личность (педагогика, психология, социология, юриспруденция (правоведение), демография, история, политология, философия)

4. Зеленый мир (экология, биология, химия, медицина, спорт, здоровье, природопользование, сельское и лесное хозяйство, геология, география)

5. Язык, культура и современные глобальные вызовы (филология, журналистика и социальные сети, культурология, искусствоведение, история искусств, художественный дизайн)

Параллельно в г. Кванджу будет проходить

II Международная студенческая научная конференция

«Перспективы развития современной науки»

(с заочным участием) в аналогичных секциях:

1. Экономика и менеджмент: проблемы устойчивого роста и развития

2. Точные науки, техника и технологии на современном этапе

3. Общество и личность

4. Зеленый мир

5. Язык, культура и современные глобальные вызовы

Материалы конференции будут опубликованы в сборниках научных трудов и размещены на сайте Региональной Академии Менеджмента.

Сборники имеют ISBN, ББК, УДК и все необходимые реквизиты.

Издание печатной версии сборников не планируется.

Скачать регистрационную форму

Заочное участие в конференции означает:

· публикацию Вашей статьи в сборнике материалов конференции (форма участия в сборнике не упоминается);

· гарантированное получение сборника материалов конференции (сборник в электронном виде в формате *.pdf можно будет свободно скачать с нашего сайта).

· всем желающим высылается оригинальный именной сертификат участника международной конференции на английском и русском языках с подписью и печатью (за отдельную плату) заказной почтой по указанному Вами адресу).

Для включения в программу конференции необходимо предоставить в адрес оргкомитета в электронном виде по E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript или Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript следующие материалы участника конференции:

· статью для публикации;

· регистрационную форму участника конференции и всех соавторов (если они есть);

· отсканированную копию квитанции об оплате организационного взноса.

Материалы для публикации в сборнике принимаются до 15 марта 2019 г.

При пересылке по электронной почте в разделе «Тема» электронного письма указать: «На конференцию от (фамилия докладчика)».

Текст статьи для публикации и регистрационная форма предоставляются одним файлом, имя которого должно называться фамилией автора. Если авторов несколько, то – фамилией автора, оплатившего организационный взнос. Например, для участника Бакенова А.Б. название файла может быть представлено в следующем виде: Бакенов.doc или Бакенов.docx или Bakenov.doc или Bakenov.docx.

Регистрационные формы всех соавторов должны прилагаться.

Статьи для публикации принимаются на английском, польском, украинском, русском, турецком, кыргызском и казахском языках.

Пожалуйста, убедитесь, что Ваши материалы получены! Мы всегда направляем подтверждение на тот адрес электронной почты, с которого Вы отправляли материалы. Если Вы не получили подтверждения о получении от Оргкомитета в течение дня, то повторите отправку.

Требования к оформлению статей:

Текст статьи для публикации объемом не более 7 (семи) страниц и регистрационная форма должны быть набраны в текстовом редакторе Microsoft Word и иметь расширение *.doc или *.docx.

1. Таблицы, схемы, рисунки должны иметь каждый свое название и быть набраны в среде Windows.

2. Поля: левое – 2,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, правое – 2 см.

3. Шрифт: Times New Roman, размер кегля – 14.

4. Междустрочный интервал: одинарный.

5. Абзацный отступ («красная строка»): 1,25 см.

6. По центру страницы – название статьи строчными буквами (жирным шрифтом).

7. Под названием статьи – по центру строчными буквами (жирным шрифтом) полностью: имя, отчество и фамилия автора (авторов).

8. Ниже по центру обычным шрифтом: ученая степень автора (если есть), ученое звание автора (если есть), должность и основное место работы или учебы автора (полное название организации без сокращений), далее (в круглых скобках) – город и страна.

9. Через один интервал (пустую строку) после абзацного отступа – непосредственно материал статьи.

10. Список литературы помещается в конце текста и составляется в соответствии с порядком упоминания работ. Ссылки на литературу в тексте оформляются в квадратные скобки, в виде номера работы в списке литературы, при использовании цитат обязательно указывать страницу источника: [1, с. 256].

[Образец]

Последние тенденции на фондовом рынке Казахстана

Сара Малибековна Омарова

кандидат экономических наук, доцент кафедры «Бухгалтерский учет,

аудит и оценка». АО «Университет Нархоз» (г. Алматы, Казахстан)

Даулет Серикович Бакирбеков

кандидат педагогических наук, доцент. Казахский национальный

педагогический университет имени Абая (г. Алматы, Казахстан)

Арай Тугельбаевна Жунусбекова

старший преподаватель. Университет иностранных языков

и деловой карьеры (г. Алматы, Казахстан)

Санат Маратович Абдуллин

магистрант АО «Университет Нархоз» (г. Алматы, Казахстан)

Айсулу Аубакировна Какимова

студентка АО «Университет Нархоз» (г. Алматы, Казахстан)

Текст___________________________текст______________________________________

______текст______________________________текст________

Список литературы:

1.

2.

Размер организационного взноса составляет:

·6 000 тенге (KZT) или $ 25 (USD) или 1 500 рос. рублей (RUB) – за одну статью (независимо от количества соавторов);

· 6 000 тенге (KZT) или $ 25 (USD) или 1 500 рос. рублей (RUB) – за один оригинальный именной сертификат участника. Сертификаты “один на двоих” или “один на троих” не выдаются.

Таким образом, участник конференции, опубликовавший одну статью и желающий получить сертификат, платит организационный взнос в размере 12 000 тенге (KZT) или $ 50 (USD) или 3 000 рос. рублей (RUB).

Оплатить организационный взнос можно в любом удобном для Вас банке.

Наши банковские реквизиты:

Для оплаты в казахстанских тенге (KZT):

Общественный фонд «Региональная Академия Менеджмента»

Юридический адрес: 140 000, г. Павлодар, ул. Каирбаева, д. 74, оф. 42.

Почтовый адрес: 140 002, Павлодар-002, а/я 272.

РНН: 451 500 272 397

БИН: 110 840 001 702

ИИК: KZ27 6017 2410 0000 1966

АО «Народный Банк Казахстана»

БИК: HSBKKZKX

КБЕ: 18

КНП (Код назначения платежа) – 859.

Назначение платежа: Организационный взнос. Ф.И.О. автора(-ов). Без НДС.

ВНИМАНИЕ! Пожалуйста, правильно заполняйте графы «Назначение платежа» и «КНП» в соответствии с образцом! Иначе платеж приниматься не будет.

Для оплаты в долларах США (USD):

The Name / Получатель средств: Общественный фонд «Региональная Академия Менеджмента» / «Regional Academy of Management» Social Foundation

Account number USD / Номер счета в долларах США: KZ18 9260 5011 8P74 0006

BIN / IDN: 110 840 001 702

Address / Адрес: 140 000, ул. Каирбаева, 74, офис 42, г. Павлодар, Казахстан / 140 000, Kairbayev st., 74, office 42, Pavlodar city, Kazakhstan.

Beneficiary Bank / Банк-бенефициар: JSC Halyk Bank, 40, Al-Farabi ave., А26M3K5, Almaty, Kazakhstan.

SWIFT Code: HSBK KZKX

Correspondent account / Корреспондентский счет: 890 037 2605.

Intermediary bank: The Bank of New York Mellon, New York, NY, USA.

SWIFT Code: IRVT US3N

Codeforpayment / Код назначения платежа (КНП): 859.

Purpose of payment / Назначениеплатежа: Organization fee. FullName. WithoutVAT / Организационный взнос. Ф.И.О. Без НДС.

Для оплаты в российских рублях (RUB):

1. Банк-бенефициар: АО «Народный Банк Казахстана», Алматы, Казахстан

SWIFT Code / БИК: HSBK KZKX

ИНН: 990 910 8921

Корреспондентский счет: 3011 1810 9000 0000 0067

Банк-корреспондент: ПАО «Сбербанк России», г. Москва, РФ.

БИК: 044 525 225

Корр. счет: 3010 1810 4000 0000 0225

В поле «Назначение платежа» указывается:

Получатель средств: Общественный фонд «Региональная Академия Менеджмента»

БИН: 110 840 001 702. Рублевый счет №: KZ26 6017 2410 0000 2081

Код VO: 70200 – оплата организационного взноса. Без договора, без УНК (учетного номера контракта).

2. Банк-бенефициар: АО «Народный Банк Казахстана», Алматы, Казахстан

SWIFT Code / БИК: HSBK KZKX

ИНН: 990 910 8921

Корреспондентский счет: 3011 1810 1000 0104 6516

Банк-корреспондент: АО КБ «Москоммерцбанк», г. Москва, РФ.

БИК: 044 525 951

Корр. счет: 3010 1810 0452 5000 0951

В поле «Назначение платежа» указывается:

Получатель средств: Общественный фонд «Региональная Академия Менеджмента»

БИН: 110 840 001 702. Рублевый счет №: KZ26 6017 2410 0000 2081

Код VO: 70200 – оплата организационного взноса. Без договора, без УНК (учетного номера контракта).

Наш почтовый адрес: 140 002, г. Павлодар-002, аб./ящ. № 272.

Телефон: +7 701 96-25-730

Дополнительную информацию Вы можете получить по электронной почте: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript или Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

С уважением,

Организационный комитет

IV Международной научно-практической конференции

«Перспективы развития современной науки»

и II Международной студенческой научной конференции

«Перспективы развития современной науки»

в г. Кванджу (Ю. Корея) 20-22 марта 2019 г.

Источник: http://www.regionacadem.org/index.php?option=com_content&view=article&id=131

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.